посвящается преподобному

Сергию Радонежскому

Новая Россия и крах

сайт

Алексея  Смирнова

После краха и до него

Вступление
Наблюдательный глаз может обнаружить знаки приближающегося мирового финансового и экономического краха; и таких знаков немало. На эту тему существует целый набор заявлений экономистов из разных стран, объясняющих, почему этот крах должен случиться. К тому же, на этот счёт имеется ряд предсказания. Что касается предсказаний, то ко многим из них следует относиться с большой осторожностью, поскольку мыслеформы краха существуют в Надземном мире, где нет понятия времени. Несмотря на то, что крах уже проявился в реальном мире, его земные сроки обусловлены не определённой датой или периодом времени, а чередой предшествующих ему событий. Пока не случится нечто, не наступит и сам крах. Человечество всё ещё в силах повлиять на события, которые должны ему предшествовать с тем, чтобы отсрочить, уменьшить, и даже предотвратить мировой финансовый и экономический крах.

Следует упомянуть экономистов
, которые говорят о научно установленном циклическом характере экономического развития, по которому вслед за спадом, обязательно наступит новый период процветания. Это опасное заблуждениеони неправы по той причине, что закон циклического развития экономики прекратил своё существование вместе с уходом в прошлое преды-
На сегодняшний день   раздел "Новой России"   включает следующие  статьи:
дущей эпохи, которую астрологи назвали Эрой Рыбы, а эзотерики предпочитают называть её Эпохой Шестого Луча. На место ушедших законов приходят новые. Следует отметить, что о приближении Новой Эпохи говорили многие эзотерики; начиная с первой половины ХХ века. Именно с этого времени начали поступать на Землю первые космические вибрации Эры ВодолеяЭпохи Седьмого Луча. С началом 2013 года признаки перемен начали обнаруживать учёные. Сейчас можно встретить научные статьи на эту тему, а со временем изучением изменений займутся многие научные институты. Новые открытия не заставят себя долго ждать, в том числе, в области экономики. Вместе с тем, многие прежние научные достижения в этой области утратят свой практический смысл. Те, кто, настаивают на цикличности, приносят большой вред, по сути, предлагая ничего не предпринимать.

Приближающийся мировой крах имеет фундаментальные причины, которые вызваны тем, что мировая экономика, а также существующие ныне государства построены на началах, которые противоречат энергиям Эпохи Седьмого Луча. Именно переход стран мира на новые принципы жизнедеятельности, а также исправление мировых экономических отношений способны предотвратить то, что сейчас совершается в Тонком Мире, но ещё не наступило в мире физическом.

Уже несколько лет тому, как правители многих государств мира начали получать Иерархическое вдохновение. Это может привести к тому, что кто-то из них начнёт делать шаги в правильном направлении. У тех правителей, кто обнаруживает лучшие способности к восприятию, есть возможность  превратиться в настоящих Лидеров своих стран. Чем больше они успеют сделать, тем больше шансов предотвратить мировой финансовый и экономический крах. Есть надежда, что данная работа может помочь кому-то из таких правителей ощутить направление, куда следует двигаться.

1.
Мы не раз говорили – в частности, в статьях «Новая Эпоха и Новая Россия», а также «Глава Новой России» - о том, что Эра Водолея характеризуется новыми космическими вибрациями. В отличие от предыдущего периода, сегодня определяющим стал Седьмой Луч. Среди важнейших аспектов Шестого Луча заметную роль играет индивидуализм, тогда как Луч Седьмой побуждает людей к единению. Под воздействием новой космической энергии, пока ещё новой для нынешних обитателей Земли, человечеству предстоит пройти огромный путь в направлении развития групповой деятельности в период наступившей эры. Но это будет потом, а в ближайшее столетие каждому народу предстоит построить государство на началах, которые будут соответствовать Новому Веку. При этом, каждая страна пройдёт свой путь, и не у всех это получится. Правильно избранное направление поможет не только гражданам каждой страны, но и всему человечеству облегчить предстоящий тяжёлый период. Так, казалось бы, неизбежный крах можно превратить в кризис. Современные экономические модели, кроме китайской, можно смело отправлять на слом. В китайской же модели придётся «всего-навсего» поменять приоритетыто есть, по сути, её переделать.

Что касается России, то для неё опасность кроется в традиционном преклонении перед успешными иностранцами. На смену слепому подражанию США и Европе вполне может прийти такое же слепое следование китайской модели. Поэтому считают полезным в назидание привести слова Ли Куан Ю, создателя Сингапурского чуда«Мы должны были создать новый вид экономики, опробовать новые методы и схемы, никогда прежде ещё нигде не испытанные, потому что не было другой такой страны, как Сингапур» (перевод сделан мною – А.С.). Если Сингапур был и, по-прежнему, остаётся непохожим на другие страны, то Россия всегда была совершенно уникальна. Это особенно важно в связи с тем, что для Новой Эры нужны не просто какие-то новые экономические модели - необходимо иное устройство государства и общества. Это уже становится русской привычкой: в прошедшем ХХ веке Россия дважды стояла перед подобным выбором. Что касается Сингапурской модели, то она тоже не соответствует Новому Времени, однако то, что она создавалась с учётом национальных особенностей, делает её живучей.

Мне уже приходилось писать о тройке из Второй квадры, совершившей масштабную революцию в России в октябре 1917 года: Ленин (соционический тип «Жуков», он же - «Командор»), Троцкий (тип «Гамлет») и Сталин (тип «М. Горький»). Они сумели сделать многое: совершили государственный переворот, захватили власть, отстояли её против иностранной интервенции, победили в кровавой гражданской войне, построили государство нового типа с новой экономикой, вложили основной вклад в победу в ходе тяжелейшей мировой войны против стран гитлеровской коалиции, сумели быстро восстановить разрушенную войной страну. Однако не нашли ни верной идеологии, ни верного пути развития общества; оно было задавлено государством. В отличие от тех, кто совершил государственный переворот в 1991 году, и затем - в 1993 году, жившие в начале ХХ века Ленин, Троцкий и Сталин хорошо чувствовали свою страну и потому понимали, что европейская по своему содержанию философия здесь не годитсяОни пытались приладить марксизм к своей стране, но не сумели этого сделать по двум причинам. Одна объективная: сто лет назад на Земле ещё доминировал Шестой Луч, который не способствовал совершению тех преобразований, что были задуманы лидерами большевиков. Другая причина субъективная: типы Второй квадры (по соционике А. Аугустинавичюте), к которым относятся названные выше революционеры, лучше приспособлены решать другие задачи; они больше создатели, конструктора, чем идеологи и философы. Фактически основой для экономической и социальной программы большевизма стали слова из песни «Интернационал»:
«Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем».
И далее:
«Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда!»
Отдельному человеку в этой программе места не было, некоторые группы людей дискриминировались, а развитию общества вообще не было уделено никакого внимания. Тем не менее, лидеры большевиков немало сделали для граждан своей страны, а также для будущих поколений, так как в основе их деятельности лежало стремление к Общему Благу. В этом Ленин, Троцкий и Сталин опережали своё время. Несомненно, тут сказался высокий индивидуальный уровень эволюции всех троих. Революции же 1991 и 1993 годов в духовном плане отбросили Россию минимум на полвека назад.

Если крах будет сопровождаться очередным государственным переворотом, то к власти опять придут те, кто лучше это может, но не способен создать верную идеюОни могут опять направиться к Общему Благу, взяв в качестве идеологической основы слова какого-то гимна. Поэтому главная задача, из тех, что стоят здесь передо мной, заключается в обозначении тех вех, которые укажут будущим созидателям, конструкторам Новой России верное направление к достижению Общего Блага. Начинать менять экономическую и политическую системы, а также укреплять неразвитое российское общество необходимо уже сейчас. Ни одно государство не может достичь Общего Блага, не опираясь на общество. При этом, чем это общество больше развито, тем надёжнее эта опора. Та страна, что дальше продвинется в этом направлении, легче справится с периодом, который наступит после мирового экономического краха.

2.
В Новую Эпоху существенно меняется роль государства и общества. Они становятся союзниками - у них теперь единая цель: содействие человеку в его эволюционном развитии, а также, насколько это возможно, устранение препятствий его эволюции. Человек, несущий в себе частицу Бога – Божественную Душу – является высшей ценностью на Земле. Раскрытие своей высшей сущности в процессе нашего пребывания в физическом мире, является задачей каждого. Того, кто препятствует другим людям на этом пути, ждёт тяжкая карма. В наше время цель существования каждой страны заключается в том, чтобы в ней вовсе не было голодных, бездомных, бесправных и беззащитных людей. Страны, которые на это неспособны, исчезнут, а их территории и население будут поглощены другими. Это будет не порабощение, как это случалось в прошлом, но спасение людей, которым рухнувшая власть не смогла обеспечить человеческие условия с тем, чтобы они могли заниматься своим духовным развитием. В отдалённом будущем, во второй половине Эры Седьмого Луча, государства и границы сотрутся, начнётся групповая эволюция небольших по численности групп. К этому времени значительно вырастет число людей с высоким уровнем эволюции. Ускорение эволюции людей будет во многом обусловлено большим, чем когда бы то ни было, населением Земли. В результате, в воплощении будут находиться больше человеческих сущностей, что привёдёт к сокращению сроков их пребывания в Надземном мире.

Подобно современному развитому государству, будущее тоже будет обеспечивать всем своим гражданам необходимые условия для существования: пища, жильё, медицинское обслуживание, безопасность, защита от посягательств. Но при этом еда будет качественной, воздух и вода – чистыми, а жилищные условия - здоровыми. Вместо помощи в организации досуга и развлечений, у общества появляются задачи содействия человеку в его духовном росте, а также налаживание дружеских отношений между людьми. Понятие здоровье будет присутствовать не только в медицине, но также в образованиивоспитании, развлечениях и отдыхе. Ни государство, ни общество не будут способствовать или потакать нездоровым привычкам. Если у человека есть воля избавиться от зависимости, мы все обязаны ему в этом помочь. Если же такой воли нет, в этом случае следует обеспечивать его этим зельем, чтобы не толкать на преступление ради приобретения наркотика или алкоголя; это государственная функция. Общество же должно взять на себя заботу обо всех бесправных и беззащитных, а также заниматься мониторингом работы госслужб, чтобы не было голодных и бездомных. В круг обязанностей каждого государства входит борьба с преступностью, тогда как обществу подобает заниматься её снижением и полным искоренением. Не имея развитого общества, мы все сталкиваемся с преступностью; при этом каждая страна организована таким образом, что её «элита» редко страдает от преступников. Не буду здесь останавливаться на общественных методах борьбы с преступностью – это тема для отдельного разговора.

Говоря об экономике и финансах стран в Эру Водолея, следует отметить, что первостепенной заботой государства станет государственный сектор. Оптимальная доля государственного сектора в экономике каждой страны в начавшейся эре - 70%. Интересно отметить, что в нынешнем Китае, экономика которого в кратчайшее по историческим меркам время вышла на ведущую позицию в мире, доля госсектора составляет именно 70%. По-видимому, Дэн Сяопин взял эту цифру из того же самого источника. Что касается Новой России, то в ней доля госсектора должна быть выше – 70-80%, в зависимости от региона; большая цифра предназначена для северных территорий. Большая цифра вызвана тем же Седьмым Лучом души России: многие наши сограждане попросту не желают работать на хозяина, а работа на свою страну для них есть работа на самих себя. Нужно отметить, что, несмотря на сказанное о Китае, им ещё предстоит пройти долгий путь до того, как Китай станет подлинной страной Новой Эпохи. В особенности это относится к китайскому обществу.

Государственный сектор экономики Новой России будет обслуживаться государственными банками. Не для финансовой конкуренции, а для повышения качества обслуживания будет несколько таких банков. Все государственные, областные или республиканские, муниципальные, районные и т. д. учреждения, организации, а также предприятия будут обслуживаться исключительно государственными банками. Коммунальные платежи будут проводиться только через государственные банки, выплата пенсий, пособий, стипендий и проч. – тоже. Недопустимо перечислять пенсии через частный банк, как это делается сейчас; государственная доля в «Сбербанке» составляет лишь 50%. Тех, кто накачивает этот банк государственными средствами и привязывает к нему пожилых людей, не соблюдают государственные интересы. Ставка рефинансирования, которую устанавливает Центробанк, будет касаться только кредитования госсектора. Частный предприниматель может кредитоваться государственным банком лишь в упомянутом ниже случае.

Важнейшим аспектом деятельности государства в эпоху Водолея станет помощь тому, кто в ней нуждается. О помощи гражданам мы скажем ниже. Что касается предпринимателей, они вправе рассчитывать на кредитование через тот или иной государственный банк. Правда, этим правом смогут воспользоваться только те из них, кто будет пользоваться государственным обслуживанием в бухгалтерской и налоговой сферах. Районные бухгалтерии по всей территории России будут оказывать услуги по бухгалтерскому учёту и оформлению налоговых документов государственным организациям и небольшим госпредприятиям, с тем, чтобы не было малых неэффективных бухгалтерий. Районные бухгалтерии будут также обслуживать частных предпринимателей. Разумеется, всё это будет делаться по умеренным (и единым) государственным расценкам. Крупные, а также все градообразующие предприятия будут обслуживаться областными (республиканскими) бухгалтериями. Самые большие госпредприятия, а также те госпредприятия, что работают за границей, будут обслуживаться Государственной бухгалтерской службой (ГБС), в ведении которой будут также все организации федерального уровня. Все частные предприятия, контрольный пакет которых принадлежит иностранцам, будут в обязательном порядке обслуживаться ГБС либо, при небольшом обороте дела, областной бухгалтерией.

Это даст возможность иностранному бизнесмену, наряду с другими, получать кредит в том госбанке, который его обслуживает. Любой предприниматель - российский или иностранный, - который работает с государственным бухгалтерским обслуживанием, может, вдобавок, рассчитывать на бесплатную консультацию, а также определённую помощь в оздоровлении своего дела. Делаться это будет по месту уплаты налогов. Как мы видим, такого рода иностранный бизнесмен приравнивается к отечественному предпринимателю. Если он иностранец постоянно проживает в России, то он также получает право голоса на выборах наравне с гражданами.

Тот, кто знаком поближе со страховым делом, понимает, что по всему миру, включая Россию, этот бизнес являет собой узаконенный криминал. Сущность этого вида деятельности существенно отличается от заявленного «распределения ущерба между участниками страхования», потому что мнимых посредников - страховщиков - прежде всего, интересует нажива. Страхователь не защищён от повышения страховщиком страховых взносов, которые постоянно растут; он бессилен перед этой грабительской машиной. Помимо сказанного, страховой бизнес повсеместно находится в подчинении мировой монополии – американской компании AIG; остальные страховщики во всех крупных случаях фактически выступают страховыми агентами этой монополии, которая высасывает денежные ресурсы со всего мира. Поскольку частный страховой бизнес не ориентирован на моральные и этические ценности, он вовлёк в себя много тёмных.

В Новой России, которая выдвинет заботу о человеке на первое место, страхование станет государственной монополией; вместе с монополией исчезнет криминальная составляющая страхового дела. Собственно говоря, страхового бизнеса, как такового, не будет, ибо основной целью Госстраха будет не прибыль, а защита людей и предприятий от обстоятельств, приведших к страховым случаям. Государственное страхование будет действительно работать на принципах взаимопомощи. Таким образом, страховые взносы не будут столь обременительными, как сейчас, а сам страхователь фактически будет просто помогать другим своими средствами, если не наступит его страховой случай. При устранении последствий стихийных бедствий Госстрах будет работать совместно с государством. Страховщик профинансирует все необходимые затраты на том основании, что первоначальный страховой фонд создаётся именно государством. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) проведёт все необходимые работы в качестве генерального подрядчика, и только после их завершения будет определено: которая часть затрат совершена в качестве страховых возмещений пострадавшим страхователям, а которая пошла на другие цели. В том числе, на помощь тем, кто не был застрахован; хотя при низких размерах взносов таких граждан не должно быть. Некоторые виды страхования станут гражданским, либо общественным долгом. В любом случае, власти свыше предписано помогать своим гражданам, попавшим в бедствие. Другое дело, что объём помощи незастрахованным может быть не так велик, как тот, что был оказан застрахованным клиентам Госстраха. 

В государстве, основанном на справедливых началах, будет достаточно законов, защищающих граждан от жадного и беспощадного бизнеса, которых сейчас нет. Так, например, законом будет предусмотрено право кредитора возвращать весь долг в любое удобное ему время. В стеснённых обстоятельствах, когда банк-кредитор отказывается дать рассрочку, заемщик может обратиться за помощью к родным и близким, в государственные органы, общественные организации или на своё предприятие с тем, чтобы они помогли ему вернуть банку весь долг. Кредитор, банк или финансовая компания, должны будут учитывать возможность такого развитие событий, если они поставят заёмщика в безвыходное положение. В противном случае, негибкий кредитор может лишиться того, чем он живёт, то есть, процентов. Наряду с обычными гражданами, государство станет защищать интересы инвесторов. Важнейшим из новых законов, изданных в этом направлении, будет предусмотрено ведение бизнеса людьми – компании больше не смогут владеть акциями наряду с физическими лицами. В связи с этим, полностью исчезнет корпоративный капитализм - наименее эффективная разновидность капитализма, прекратятся мошеннические схемы в виде перекрёстного обмена акциями компаний. Каждый акционер получит возможность голосовать непосредственно, посредством мобильной связи, либо через интернетмобильные телефоны и компьютеры будут авторизованы.

В заключение главы, посвящённой роли государства и общества, полезно дать ссылку на статью о государственной системе Новой России. Там уже было сказано, что в будущем у нас не будет  нынешних партий в их нынешнем понимании. Их место займут коллективы единомышленников, объединённых общей идеей обустройства страны. Такие коллективы будут насчитывать, от силы, тысячу человек. Правительство Новой России будет составлять управленческая команда, представляющая тот или иной коллектив, избранный парламентом на конкурсной основе. Сам же парламент будет состоять только из независимых депутатов; тем самым, законодатели станут выборщиками Правительства. В той же работе говорится о том, каким образом государство поможет становлению общества в России.

3.
Эту главу мы посвятим очень важному вопросу – праву собственности на землю.

Следует сразу заявить, что земля не может быть ни в чьей собственности. Даже в собственности государства. Она является общественной собственностью, однако нужно понимать, что пока ни в одной стране ещё нет развитого общества. Вслед за появлением такого общества неизбежно наступит осознание того, что земля принадлежит всем гражданам страны. С того момента эта истина будет закреплена в Конституции каждой страны; разумеется, этот процесс не будет одновременным.

По большому счёту, вся земля на нашей планете принадлежит всем её обитателям. К этой истине человечество придёт ещё не скоро, но такое осознание непреложно наступит в течение данной эпохи. Безусловно, земля принадлежит всем людям, в том числе тем, кто сейчас не находится в воплощении. Кстати, их гораздо больше, чем тех, кто сейчас обитает в физическом теле. И эти люди ещё не раз будут возвращаться в инкарнацию, сменяя и сменяя тех, кто расстаётся с плотным телом. Помимо людей, на Земле есть также разумные существа, потомки предыдущих рас, обитавших ранее на нашей планете в физических телах. Они прошли стадию плотного существования, и потому живут в тонком теле. Поэтому им не так нужна сама физическая земля, как спокойствие от бушующих человеческих энергий; то есть им нужно, чтобы их не будоражил человек в привычных для них местах. Когда люди это поймут, то освободят от своего присутствия эти заповедные места.

Наконец, - об этом пока знают немногие - сама планета Земля является физическим телом Бога, который создал для нас и других обитателей нашей планеты весь этот плотный мир вокруг нас. При этом Он Сам не испытывает надобности в физическом теле. Поэтому, если углубиться в тему собственности на землю, то мы должны констатировать, что вся планета принадлежит Ему. Если уж кому очень хочется иметь свою землю, то придётся потерпеть до того момента, когда его эволюция достигнет такой высокой ступени, что он будет способен сам создать Новую Планету и даже её обитателей.

На нынешней стадии развития те, кто правит государством – здесь мы говорим о России, но это относится к любой стране мира – должны осознавать, что вся страна, включая её землю, ископаемые и воды, принадлежит обществу. Ни государства, ни его правители не наделены правом признавать чью-то собственность на землю, а также отдавать её в чью-то собственность. На данном временном отрезке было бы правильней закрепить за государством владение всей землёй на всей территории страны с правом ею распоряжаться, но без права оформлять её в чью-то собственность.

Частного владения землёй не должно быть уже сейчас. Поэтому все нынешние собственники или владельцы участков земли должны быть переведены в ранг арендаторов. Условия аренды могут быть приближены к правам нынешних собственников. В том числе, может устанавливаться арендная плата за пользование землёй; но и в этом случае у государства по-прежнему не будет права самовольно отчуждать арендуемые участки. Однако, это вправе делать законодательный орган, пока только он может представлять общество, в одном лишь случае - если участок понадобился для общественной цели. Безусловно, арендатор должен будет получить за него справедливую компенсацию. Наряду с этим у законодателя появится законное право отчуждать землю у нынешних латифундистов, которые перейдут в ранг арендаторов общественной земли. Арендаторы общественной земли не смогут завышать плату за неё с субарендаторов. Таким образом, каста, присвоившая себе огромные участки земли, уже не сможет за счёт неё паразитировать. Субаренда может помочь сохранить права на землю, но не более того. Безусловно, право аренды общественной земли можно будет продавать, но цены на неё резко упадут по указанной выше причине. В результате, за редким исключением, сельскохозяйственные земли со временем окажутся в руках крестьян/фермеров/кооперативов, городские земли перейдут к муниципалитетам, а вся остальная земля окажется в распоряжении общества.

Всё, что было сказано о земле, относится также к полезным ископаемым. Они тоже являются собственностью общества со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, передача месторождения в концессию частному предпринимателю, тем более, в чью-то собственность или владение, незаконна, даже если эта сделка произведена государством. Соответствующее изменение в Конституции является основанием для расторжения подобных договоров. Общество – в лице законодателя – вправе передавать месторождения в аренду исключительно государственным предприятиям, либо, если речь идёт о местных материалах, в аренду местным законодательным органам. По этой причине, госпредприятия добывающих отраслей не должны находиться в непосредственном подчинении тех или иных министерств. Они получат право самостоятельной хозяйственной деятельности, а их руководители будут назначаться одной из двух палат парламента.

4.
Те, кто в начале 90-х годов совершил государственный переворот в России, направили общество в ошибочном направлении, дав ему ложный посыл, утверждая, что частный бизнес эффективнее государственного. Даже сейчас, уже убедившись, что этот тезис в России не работает, многие считают, что в других странах мира это действительно так.

Если говорить об общественной эффективности, то государственное предприятие, как правило, эффективней частного. В самом деле, деловая эффективность частного предприятия обычно лучше, чем у государственного собрата; однако многое зависит от того, насколько хорошо отлажена государственная машина. Конечно, если некое госпредприятие обременено кооперативами, созданными его руководителем, оно не может эффективно функционировать. Вместе с тем, похожий результат получается в том случае,  когда частная компания управляется  холдингом, обладающим небольшим контрольным пакетом акций. Оба эти примера стоят вне рамок здравого смысла. Если же говорить об общественной эффективности, то государственное предприятие, как правило, эффективней частного. На основании подмены этих понятий, в 90-е годы была проведена массовая приватизация госсобственности, которая затем продолжилась, хотя и не в таких масштабах, в наступившем XXI столетии. В результате нескольких волн приватизации, рухнула общественная эффективность производства в стране.

Для общества усреднённое государственное предприятие, безусловно, эффективней частного, потому что перед его руководителями не ставится задача увода прибыли или её части от налогообложения. Поэтому в результате получилось, что предприятие, будучи государственным, приносило доход, а после приватизации это же предприятие стало платить государству лишь налог со своего дохода, т.е. малую его часть. Цифра дохода, по вышеуказанной причине, при этом снизилась. Помимо этого, у госпредприятия не было странной дорогостоящей надстройки, которую имеют большие частные компании в виде совета директоров. Оно также не несло расходов на эмиссию своих акций, а также облигаций; и у него не было организационных расходов, связанных с проведением собраний акционеров. Не было и выплат дивидендов. Все названные вещи складываются в большие расходы, что снижает функциональную эффективность любой частной компании; особенно, большой. В этом заключается преимущество большого и среднего госпредприятия перед частным. Следует отметить, что малый частный бизнес способен дать хорошие уроки надлежащего ведения дела всем остальным.

Если говорить о стране в целом, то при высокой доле государственного сектора, меньше людей вовлекается в совершенно бесполезную, подчас, даже вредную, для общества деятельность на рынках акций и ценных бумаг. Эта бесполезная сфера является источником многих афер и мошенничеств, а также коррупции в государственных органах.

5.
Новая Россия приступит к наращиванию доли госсобственности с проведения реституции тех убыточных и приносящих малую прибыль предприятий, которые не оправдали целей своей приватизации.

Следующим шагом в этом направлении станет национализация т. наз. «коммуналки». То, что с ней сделали России, скорее говорит о религиозной вере этих людей в рецепты либеральных экономистов Запада, чем о наличии своей программы. Государственная система ЖКХ создавалась в Советском Союзе, как единый комплекс; и по своей эффективности она превосходила всё, что было создано в других странах; особенно, если её сравнивать с северными государствами. Такие же вещи, как центральное отопление городов и центральное горячее водоснабжение являются предметом зависти людей на Западе. Поскольку Россия является страной с холодным климатом, отказ от государственной пирамиды ЖКХ привёл к неэффективному расходованию средств; население вынуждено несёт весьма тяжёлые расходы, которые уходят в многочисленные «чёрные дыры» ЖКХ. Помимо национализации ЖКХ целесообразно надолго заморозить её тарифы. То же самое относится к тарифам всех других монополистов, которые раскручивают инфляцию.

Ещё одним шагом в нужном направлении станет реституция гидроэлектростанций. Важно заметить, что, себестоимость электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанцией (ГЭС), искусственно занижена, так как не включает в себя налог на использование общественной земли, занятой под водохранилища. Как правило, под воду ушли более дорогие земельные участки, цену которых определяет близость к воде и высокое качество почвы; что важно как для сельского хозяйства, так и для гражданского строительства.

Уровень воды в водохранилище ГЭС играет большую роль не только для выработки электроэнергии, но также для судоходства и орошения. Многие гидроэлектростанции создавались Советским государством на равнинных реках с сельскохозяйственными и транспортными целями. В случае с Иркутской ГЭС именно она определяет уровень воды в Байкале. Думаю, не нужно объяснять, роль озера Байкал для всей планеты. Недавно произошёл вопиющий случай, в результате которого жадность новых владельцев этой ГЭС привела к катастрофическому для природы понижению уровня Байкала. Данный пример ярко иллюстрирует то, какие могут быть сильные противоречия между частным бизнесом гидроэнергетиков и регионом, в котором он находится. Помимо сказанного, при возложении на этот бизнес всех положенных налогов, такой род предпринимательства потерял бы свою привлекательность.

Приводным двигателем любого частного предприятия является возможность получения прибыли, тогда как перед государственным делом стоят более широкие задачи. В каких-то случаях оно может заранее планироваться, как убыточное; при этом часть его затрат покрывается из госбюджета. И это нормально, в свете задач – общественных и государственных, - которые выполняет госпредприятие.  

Низкая эффективность частного бизнеса хорошо видна при сравнении общественной эффективности любой приватизированной ГЭС с тем, что та же электростанция давала до своей приватизации.

Простая человеческая жадность, выраженная в стремлении выжать максимум прибыли, нередко толкает частного предпринимателя на прямое преступление, результатом чего может стать авария с тяжёлыми человеческими жертвами, как это случилось в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС. Общество и государство должны учитывать, что нередко люди создают своё дело исключительно из жадности к деньгам. При расследовании техногенных катастроф следствие обычно сталкивается с проблемой изношенности зданий и оборудования, плохо налаженным техническим обслуживанием, а также использованием дешёвых и некачественных комплектующих при обслуживании и ремонте.

Только по одной этой причине госзаказ следует отдавать в руки госпредприятий, либо хорошо зарекомендовавшим себя частным фирмам; у правительства России должен быть список таких компаний, как и фирм, которым разрешён субподряд по госзаказам. Смена названия  фирмы или её владельца ведёт к автоматическому исключению из списка частных дел, допущенных к государственному подряду. В список, дающий право на заключение прямого контракта с государством, можно  будет попасть только после определённого опыта субподрядной работы. Роль общества в Новой России будет заключаться в том, что оно будет контролировать допуск частных предпринимателей к выполнению госзаказов и подрядов, а также контрактов с госпредприятиями.

Безусловно, вся добыча нефти и газа должны принадлежать государству. Разумных обратных доводов попросту нет. Помимо этого, приватизация нефтегазовой отрасли в России происходила незаконно, и со многими нарушениями. Добыча полезных ископаемых должна приносить пользу всему обществу, которое является их единственным законным собственником, а не быть источником наживы для нескольких человек.

Государство и общество предоставляет достаточно возможностей для частной инициативы. С тем, чтобы тот, кто того желает, имел своё собственное дело. Однако любому предпринимателю следует чувствовать сферу деятельности государства, вторжение в которую, даже при содействии правительства, может привести его к потерям. На определённой стадии своего развития общество достаточно созреет, чтобы указать на это правительству.

6.
Как было сказано выше, непременное, любой ценой получение прибыли не может быть главной целью, стоящей перед всяким государственным предприятием (ГП). В этом заключается его коренное отличие от частного бизнеса и, вместе с тем, в этом тезисе выражены ожидания общества Новой Эпохи. Есть люди, которым людям нужно гораздо больше, чем просто иметь высокооплачиваемую работу:  они хотят получить возможность служить обществу - творить добро для окружающих, и в этом им нужна поддержка своего государства. Далеко не все желают и/или умеют реализовать себя в частном бизнесе, но очень многие, при наличии у них необходимых вещей, стремятся творить благо. Таких людей и сейчас немало, но будет гораздо больше.

Если в Советском Союзе часть госпредприятий (в те времена почти все предприятия принадлежали государству) играли важную социальную роль, то в Новой России каждое госпредприятия будет выполнять социальную функцию. Качество руководства госпредприятием будет оцениваться, в первую очередь, по тому, как и в каком объеме, ГП работает на общество. При этом «как» будет не менее значимо, чем общественный вклад, потому что не всё можно выразить в рублях. Помимо заботы о своих сотрудниках и членах их семей, госпредприятия Новой России будут оказывать социальную помощь всему обществу. В первую очередь тем, кто менее защищён социально. У одних госпредприятий будут меньше возможностей для выполнения социальных функций, у других - больше. Но все руководители госпредприятий будут искать возможности помогать людям, а общество будет им в этом содействовать.

Хозяйственная деятельность будет первостепенной лишь для части госпредприятий; основным мерилом их успешной работы станет прибыль. В каких-то случаях возможности для выполнения социальных функций у некоторых предприятий будут столь велики, что их хозяйственная деятельность не сможет покрывать общественных затрат. В этом случае расходы таких госпредприятий на общество будут отчасти покрываться Министерством социальной защиты населения. Глава ниже посвящается описанию деятельности одного из таких госпредприятий.

По своему значению госпредприятия Новой России будут делиться на три категории. Те из них, что относятся к числу наиболее важных - ГП высшей категории - станут независимыми хозяйствующими субъектами, исполняющими государственные социальные задачи попутно со своей экономической деятельностью.

Госпредприятия высшей категории строят все свои взаимоотношения только на законодательной и договорной основе; включая отношения с Правительством, отдельными министерствами, а также субъектами федерации. Любое из данных ГП, в той или иной степени, работает по госзаказу. Т. е. в этой части подчиняется государственному планированию, а также получает соответствующее государственное финансирование. Законом будет предусмотрено понедельное государственное финансирование, исходя из суммы годового госзаказа, а при отсутствии утверждённой суммы – на основе объёма годового заказа в предыдущем году. В свою очередь, заявки госпредприятия высшей категории включаются в планы правительства – оно и контролирует их выполнение. К высшей категории относятся два типа ГП: ведущие исполнители оборонного заказа, а также самые крупные госпредприятия, работающие в нескольких регионах страны. Руководители первых из них назначаются Главой страны, руководители вторых – Палатой Национальностей. Во втором случае для руководителей становится важным диалог с обществом, на поддержку которого они могут рассчитывать во всех случаях. Без согласия Палаты Национальностей, с их головы не может упасть даже волос. Именно такие руководители, через общественное мнение, станут оказывать влияние на работу правительства Новой России, а также выбор новой правительственной команды.

Средние госпредприятия, являясь также независимыми в своей хозяйственной деятельности, обязаны будут лишь координировать свою деятельность с тем или иным федеральным министерством. Однако, их руководители назначаются и снимаются Государственной Думой по инициативе Правительства. Дума, как уже было сказано, будет назначать правительственную команду, и находится в тесном взаимодействии с Правительством. Поэтому Думе должны быть ясны мотивы Правительства, предлагающие назначить и снять с должности того или иного руководителя среднего ГП с должности.

Руководители госпредприятий третьей категории, как и сами предприятия, находятся в полном подчинении соответствующих министерств. Тем самым, именно министерства несут основную ответственность за их работу. Таким образом, подобно тому, как это было ранее в Советском Союзе, и как это происходит в нынешнем Китае, в государственных министерствах понадобятся специалисты, тонко разбирающиеся в характеристиках производимой госпредприятиями продукции, а также способные планировать их работу.

В числе прочих госпредприятий особняком стоит организация, которая сейчас называется Российские железные дороги (РЖД), так как, помимо своей хозяйственной и социальной роли, эта госструктура является частью оборонного комплекса страны. В Новой России руководители этого госпредприятия будут ставленниками Главы государства.

7.
Краткий исторический экскурс. Вот как менялась социальная роль самого, пожалуй, большого госпредприятия России – железной дороги. В так называемые царские времена государственная железная дорога предоставляла своим работникам бесплатное жильё (правда, обычно это были бараки), имела свои больницы (однако, не везде), а также давала техническое образование в своих училищах. В советский период истории, железная дорога, подобно другим госпредприятиям, предоставляла своим сотрудникам – вместе с семьями - достаточно удобное жильё (в том числе, отдельные квартиры), содержала бесплатные ведомственные школы, ремесленные училища, техникумы и даже вузы, а также больницы, санатории и дома отдыха, детские сады и ясли, пионерские лагеря, клубы, стадионы и котельные, имела дешёвые столовые и свои магазины. Перечень этот столь велик, что  в нём, наверняка, что-нибудь упущено. Всё это было, и сохранилось до сих пор лишь отчасти.

Как уже здесь говорилось: те, кто совершили государственный переворот в начале 90-х годов, отбросили Россию на десятилетия назад. Один из руководителей этого периода, занимавший, кстати, должность президента России в 2008-2012, издал указ о наделении до 2010 года жильём всех оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны, у которых была в этом нужда. В ходе выполнения указа другие руководители рангом пониже забыли, что ветераны войны – немолодые и, в силу возраста, не слишком здоровые люди; им трудно заполнять требуемые документы и ходить по инстанциям с протянутой рукой. По этой причине до сих пор ещё не все из ветеранов смогли получить то, что им причитается; кто-то из них в сердцах совсем отказался от попыток это совершить. Закон отделил ветеранов от своих семей, отказав даже их супругам в наделении «квадратными метрами». Нужно добавить, что получение жилья ветераном обычно лишает всю его семью очереди на государственное жильё. Этот пример хорошо отражает состояние нынешнего российского государства, которое соответствует уровню начала ХХ века.

Непосредственно перед крахом правители многих государств, а также их приближённые, будучи удручёнными и обескураженными, начнут терять в себе уверенность. Это даст возможность прийти к власти тем, кто способен справиться с наступающим финансовым и экономическим крахом. Мало кто из уходящих попытается удержать власть – им будут мешать подавленность и  чувство самосохранения. Им и их соратникам предстоит совершить огромную работу.

Новая Россия будет построена на началах, которые соответствуют наступившей эпохе. Но сначала человечеству предстоит почувствовать вибрации Эры Водолея. Это, в свою очередь, отразится на общественном сознании. Это будет происходить постепенно, по мере нарастания сопровождающей её энергии. На Россию энергия Седьмого Луча оказывает более сильное влияние, чем на другие страны. Поэтому те же самые процессы начались ускоренно в тех её частях, что имеют тот же луч души. Это отразилось не только на Российской Федерации (РФ), но также на некоторых соседних государствах, что подчёркивает их принадлежность к России. Сейчас уже становится понятным, что Чечня, Татарстан, Крым, Новороссия, Казахстан, Белоруссия,  а также большая часть Малороссии, все они связаны с Россией незримыми нитями. Наоборот, некоторые регионы РФ пока никак не откликнулись на новые вибрации. Помимо России – страны Седьмого Луча – на эти вибрации по всему миру уже откликнулись те, у кого Седьмой Луч является лучом личности, ментального астрального или физического тела. Особенно это ощутили на себе те, у кого душа резонирует с новыми вибрациями.

Параллельно с космическими энергиями Седьмого Луча, тоже постепенно, идёт нарастание Иерархического вдохновения на отдельных людей. Его уже начали ощущать наиболее продвинутые в своей эволюции люди, к которым относятся многие учёные, деятели искусств, бизнесмены, политики, а также все главы государств. Именно эти люди, вкупе с другими, не менее, а нередко и более, продвинутыми, но трудящимися вдали от шума, во многом определяют состояние всех ныне существующих государств нашей планеты, а также их обществ. Поэтому сейчас практически везде заметны перемены; в частности, в мировых СМИ, которыми стало труднее манипулировать. И это только начало. Мне интересно наблюдать за изменениями в различных областях жизни. На страницах же этого сайта стараюсь больше говорить о веяниях Седьмого Луча, а также об изменениях в сфере отношений, наиболее важных для треугольника: государство-общество-человек.

8.
Несмотря на огромную площадь пригодных для проживания людей территорий, большая часть населения нашей планеты сейчас живёт в тесноте и скученности. Такая скученность очень мешает эволюции человека на Земле. Если нужны пояснения на этот счёт, вам в этом могут помочь книги Е. Рерих из цикла «Знаки Агни Йоги». Например, «Мир Огненный» («Огненный Мир», который представлен на этом сайте – это тоже работа Елены Рерих). Вам станет ясно, почему для человека так важно иметь вокруг себя пространство и чистую атмосферу; во всех значениях этого слова. Россия – самая большая страна в мире. Среди других стран, она имеет одну из самых низких плотностей населения. Однако большая часть людей утрамбована в больших мегаполисах. Поэтому, ещё в начале Новой Эпохи, перед российским обществом и государством стоит задача дать возможность людям вырваться из тесного обитания.

В первую очередь, нужно оказать содействие тем, кто уже живёт или хотел бы жить вне больших городов. Современные средства коммуникации позволяют многим людям работать дистанционно. Например, давать информацию по телефону можно находясь в любом отдалённом месте. Необходимо создавать больше дистанционных рабочих мест. В первую очередь, эта рекомендация относится к государственным и областным учреждениям и организациям, госпредприятиям. В этом есть также большой экономический смысл, так как в больших городах на развитие инфраструктуры - в расчёте на человека, - расходуется гораздо больше средств.

Вторым направлением переноса рабочих мест в малые населённые пункты может стать дробление больших предприятий на отдельные производства, которые могут размещаться в разных местах. Идея снижения себестоимости производимого изделия за счёт увеличения серийности его производства верна в своём принципе, однако это не значит, что всё производство должно быть сосредоточено за одним забором. Это привело к тому, что огромные предприятия размещались в мегаполисах, а большие – в городах поменьше. Здесь не идёт речь о моногородах – это иная тема. Разбившись на отдельные производства/цеха, многие предприятия вполне могли бы существовать в виде производственных объединений (ПО). Попутно заметим, что при централизованном государственном управлении - в виде отдельного министерства или департамента - многие ПО не нужны, и даже вредны. Так как наличие единого центра решений (головное предприятие объединения) снижает возможности руководителей других предприятий, которые в него входят, проявлять инициативу, развивать своё производство. 

Ещё одним направлением государственной программы создания рабочих мест в российской «глубинке» будет создание в регионах государственной сети потенциально опасных для природы производств. В первую очередь, мы здесь говорим о небольших производствах, которые требуют специальных очистных сооружений. Все гальванические и покрасочные цеха, а также производства, которые занимаются мойкой шерсти – список этот можно продолжать долго (например, пропиточные производства для: шпал, огнестойкой и противостоящей гниению древесины и т.п.) – должны иметь государственную принадлежность. Отравление природы России, в первую очередь, связано именно с такими небольшими по своему размеру загрязнителями, которые, тем не менее, наносят больший ущерб природе, чем большие, хорошо оборудованные производства. У малых производств такого рода плохие очистные оборудование и сооружения; во многих случаях, правильный цикл очистки мог бы их разорить. Только немедленное участие государства способно остановить бездумное отравление окружающей среды. Как показывает практика, местные власти, при отсутствии развитого общества, на это не способны. Разумеется, нет речи о том, чтобы закрыть или отобрать большие, хорошо налаженные и оборудованные производства (те же гальванические или покрасочные). Государство, при поддержке общества, должно принуждать только те из них, что загрязняют окружающую природуЕсли говорить о мойке шерсти, то почти все убогие производства советского времени уже закрыты. Шерсть, в основном, импортируемую,  моют подпольные производства, безжалостно отравляющие земли и воды России чрезвычайно ядовитыми моющими средствами. Этот процесс столь опасен для всего, включая самих работников, что может существовать лишь в виде государственного производства. Никто не в силах остановить этот жадный бизнес, потому что он сверхдоходен: попутно с годной для прядения шерстью извлекается ценный продукт – ланолин.

В Советском Союзе не знали, каким образом обустроить быт людей, проживающих в глубинке так, чтобы он был приближен к уровню быта в больших городах той же самой страны. Поэтому были придуманы «неперспективные деревни»; вместо этого им бы следовало заниматься неперспективными городами. Простое увеличение числа средних и малых городов отчасти решает и проблему быта неперспективных поселений, приближая их к таким городам. Средства на программу роста перспективных городов  есть; их нужно постепенно вытягивать из финансовой чёрной дыры, которую представляют собой два города-монстра, а также некоторые крупные мегаполисы. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, это Новосибирск, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь и Ярославль. Давно следовало бы перенести столицу в другое место, учитывая при строительстве новой столицы современные градостроительные требования. Делать это нужно с расчётом на долгую перспективу. Где быть столице Новой России, этот вопрос мы здесь обсуждать не будем. Что касается перечисленных городов, то им следует придать федеральный статус, аналогичный тому, которым обладает Севастополь, и освободить от выполнения функций областных столиц. Области же, в которые они сейчас входят, перекроить таким образом, чтобы названные города располагались у пределов вновь образованных регионов. Так, между Обью и Енисеем (большая река - хорошее естественное разграничение между соседними регионами) может появиться новая область со столицей в Мариинске; сейчас это небольшой городок на Транссибе. Упомянутые города с особым статусом начнут шаг за шагом приводиться в удобные для обитания человека места за счёт снижения этажности домов, плотности застройки, создания на их месте новых парков и скверов.

Помимо вывода областных (если говорить о Москве и С.-Петербурге, то федеральных) организаций и учреждений предстоит вывести вузы, которые, подобно пылесосам, втягивают людей во все большие российские города. То же самое относится к большинству других больших городов, но там пока нет настолько серьёзных проблем.

Основной же причиной миграции населения в мегаполисы является значительная нехватка рабочих мест в небольших и среднего размера поселениях; между тем, средний уровень заработной платы в этих местах заметно ниже, что снижает себестоимость производимой там продукции. Малые города лучше всего подходят для размещения там предприятий пищевой индустрии. Однако в России долгое время практиковался завышенный курс рубля к иностранным валютам, что создавало известные удобства для вывоза капиталов из страны. Эта практика привела также к большой зависимости от импорта продуктов, что нанесло ущерб отечественной пищевой промышленности; по этой в малых городах было потеряно много рабочих мест.

Подводя краткий итог сказанному в этой главе, нужно отметить, что урбанизация была естественным процессом, сопровождавшим развитие промышленности. Однако, процесс разбухания мегаполисов искусственный, он был ошибочен уже в ХХ веке, а сейчас он превратился в препятствие для становления человека Новой Эры. Помимо этого затраты на развитие инфраструктуры – особенно таких объектов, как тоннели, эстакады, дорожные развязки, многополосные магистрали, - которые вызваны не только ошибками застройки, но самим существованием больших городов, нецелесообразны с экономической точки зрения.

9.
Пришло время рассказать об одном из новых крупных госпредприятии Новой России. Как было сказано, такое предприятие, помимо хозяйственной деятельности, будет дополнять государство в социальной сфере, а также являться связующим звеном между государством и обществом.

Предварительно дадим этому госпредприятию условное название «Тракт» - короткое слово будет нам кстати. Деятельность ГП «Тракт» будет проходить через всю Россию, начинаясь на западе деревней Красная Горка, что находится в Смоленской области на границе с Белоруссией и заканчиваясь на востоке посёлком Хасан Приморского Края, на границе с КНДР. Это самая длинная дорога России. Помимо этого, в сферу деятельности войдёт немало дорог, отходящих от основной трассы или идущих параллельно ей.

Хозяйственная деятельность «Тракта» включает сразу несколько составляющих. Проектирование, строительство, а также оборудование новых дорог и дорожных участков; со сдачей их под ключ – это госзаказ. Обслуживание закреплённых за госпредприятием - «своих» - дорог, включая их ремонт; это будет осуществляться на свои средства. Перевозка пассажиров и грузов, а также их охрана; отчасти эти работы могут проводиться по госзаказу. Заправка топливом автомобилей, тракторов, строительной и дорожной техники и т. д.; здесь тоже всегда будет присутствовать госзаказ: например, заправка техники МО, МВД и проч. государственных служб и организаций, а также фермеров по квотам Минсельхоза. Складская деятельность; она тоже будет включать хранение государственных грузов. Все виды госзаказа будут обеспечиваться государственным финансированием, которое будет поступать равномерно и еженедельно. Помимо сказанного, ГП «Тракт» будет вести свою обширную хозяйственную деятельность, о которой мы здесь скажем заодно с примерами выполнения социально-общественных функций. В связи общественной важностью деятельности, объёмом и обширной географией, большим штатом сотрудников, а также социальной ролью ГП «Тракт» назначение руководства этого предприятия будет осуществлять Палата национальностей.

Для того, чтобы выполнять госзаказ и осуществлять свои хозяйственные планы, ГП «Тракт» будет располагать достаточным количеством гаражей автомобильной и дорожно-строительной техники, автобусных парков, ремонтных баз, песчаных и каменных карьеров, цехов по производству щебня и бетона, а также разного рода небольших производств, заправок, придорожных гостиниц, кафе, складов и хранилищ.

Все предприятия, цеха и диспетчерские пункты ГП «Тракт» будут размещаться в малых поселениях, расположенных вблизи от «своих» дорог. Те работники, что занимаются строительством и ремонтом дорог, будут обеспечиваться удобным и тёплым передвижным жильём, где смогут проживать вместе с семьями. Будет также применяться двухнедельный вахтовый метод. Если уж мы коснулись сотрудников «Тракта», то всем им, как и работникам других госпредприятий, учреждений и организаций в Новой России зарплата будет выплачиваться еженедельно.

Основную трассу,  а также прилегающие дороги ГП «Тракт» будет принимать на своё обслуживание вместе с правом размещать вдоль них свои хабы. Будучи противником необоснованного употребления иностранных слов, считаю в данном случае полезным употребление слова «хаб» вместо когда-то тоже иностранного слова «центр» - слишком уж оно многозначно. Хабы ГП «Тракт» будут включать разный набор сервисов. Так, в полном наборе, это будут: заправочная станция, кафе, придорожная гостиница, центр связи (телефонной, компьютерной, мобильной), автобусная станция, крытый рынок, туалеты, крытый склад, автостоянка, охраняемая площадка для транзитных грузов, автосервис (включая мойку), отделения почты и банка. Услуги, имеющие социальное значение, будут бесплатными. Это относится не только к беспроводной связи и туалетам, но и к рынкам тоже. Малый хаб – это просто заправка, возможно, с автобусной остановкой, а также туалетом и площадкой для отдыха проезжающих. Такие хабы будут размещаться на специальных «островках» между встречными полосами дороги, которые будут их плавно обтекать; тем самым, заезд на малый хаб будет простым с обеих сторон дороги.

ГП «Тракт» будет осуществлять пассажирские перевозки как на дальние расстояния, так и пригородные; но только в тех зонах, где работает связь этой госкомпании. О связи нужно сказать немного подробнее. После организации государственного провайдера мобильной связи, им будут обслуживаться все государственные организации, включая все госпредприятия. В его отсутствии все подразделения ГП «Тракт», а также водители будут обслуживаться частным провайдером. При этом большая корпоративная сеть «Тракта» будет получать хорошие скидки. Водители автобусов и грузовиков станут глазами не только своего госпредприятия, информируя диспетчеров о состоянии дорог и их оборудования, но в их обязанностях будет также сообщать – через своих диспетчеров - о происшествиях, которые встречаются по дороге, полиции, МЧС и  службе Скорой помощи. Для помощи правоохранителям, не только хабы, но вся подвижная техника будет оборудована видеорегистраторами. Таким образом, ГП «Тракт» будет играть важную общественную роль, содействуя государственным органам в поддержании порядка на дорогах.

Как было сказано выше, ГП «Тракт» по госзаказу будет строить новые дороги, а также примыкающие к основной трассе или расположенные неподалёку от неё. При необходимости ГП будет принимать их на своё обслуживание, что во всех случаях будет означать наличие вдоль них хабов «Тракта» с заправочными станциями. Как уже было сказано выше, обслуживание дороги будет идти за счёт госпредприятия. Помимо заправки, которая станет важной статьей доходов, ГП «Тракт» будет владеть двумя франчайзами: на дорожные гостиницы и кафе. Госпредприятие будет само их проектировать, строить и оборудовать по своему стандарту, передавая в лицензию частным владельцам (семье, компании), обеспечивая самым необходимым со скидкой и получая за это роялти. По всем «своим» дорогам водители «Тракта» будут постоянно оценивать уровень сервиса обоих франчайз, сравнивая с установленным стандартом. Со временем, стандарты будут пересматриваться, чтобы соответствовать потребностям времени. Удобство стандартного сервиса состоит в том, что автотурист заранее знает весь набор услуг, а также их цену; ему остаётся лишь определиться, где сделать следующую остановку, и что выбрать.
 
Имея в разных местах свои гаражи и нужных специалистов, ГП «Тракт» будет заниматься ремонтом и обслуживанием не только принадлежащей ему техники, но также обслуживать частных лиц, как местных, так и автотуристов. При желании владельца, пострадавшую на дороге машину «Тракт» может доставить по нужному адресу; как и принятую в порту машину.
  
Дорога будет под хорошим присмотром тысяч шофёрских глаз, так как у водителей будет постоянная связь с диспетчерской службой. Диспетчеры обеспечат водителям смену, отдых, ночлег, питание и возвращение домой, а также нужную помощь в дороге. В зависимости от груза и расположения начального и конечного пунктов, могут применяться разные схемы рейсов. Основной схемой будут две схемы: машина с одним водителем, которому по пути подсаживают сменщиков, чтобы он мог отдохнуть, а также – при большой дистанции – сквозное движение машины с грузом с заменой водителя в заранее назначенных пунктах. Забота о людях опасных профессий, к которым относится профессия шофёра, есть не только веление нового времени; это также уменьшит количество крушений с тяжёлыми последствиями, к которым обычно приводят аварии с тяжёлыми машинами. Помимо сказанного, в ГП «Тракт» будут широко использоваться схемы движения грузов с использованием прицепов, при которых водитель доставляет по назначению основой груз, а по пути диспетчеры дают ему прицеп, который водитель оставляет на нужной грузовой площадке того или иного хаба, а также забирает другой прицеп. Все работы с прицепами совершаются работниками площадок; соответственно, с водителя снимается дополнительная забота и ответственность.

ГП «Тракт» сможет зарабатывать средства разными по-разному, включая рекламу вдоль своих дорог, но мы не станем на этом останавливаться. Всё же, основным предметом нашего разговора является не хозяйственно-производственная, а социально-общественная роль, которую будет выполнять госпредприятие.

Прежде всего, «Тракт» будет помогать государству и обществу в создании рабочих мест в малых населённых пунктах вдоль всех «своих» дорог. Диспетчерские узлы могут располагаться ещё глубже – в пределах устойчивой связи. Вторым важным направлением станет социальная поддержка людей, живущих в отдалении от больших городов. Им ведь тоже нужна современная «городская» мебель, холодильники, телевизоры, стиральные и посудомоечные машины, газовые и электрические плиты и т. д. ГП «Тракт» даст им возможность заказывать им нужные товары через свой интернет-магазин или каталоги товаров, которые можно будет найти в каждом хабе. А потом доставить оплаченный товар с одного из своих оптовых складов на склад ближайшего к заказчику хаба. Доставка к любому хабу будет осуществляться по цене каталога. Тем, кто нуждается в социальной помощи, товар доставят на дом работники ближайшего гаража «Тракта», они же установят и подключат ту же стиральную машину или плиту.

В отдалённых районах с низкой плотностью населения, где экономически нецелесообразно прокладывать газопровод, ГП «Тракт» будет заниматься снабжением населения сжатым природным газом. Заправки газом будут на всех заправочных станциях, а также в подразделениях «Тракта». При этом будет оказываться социальная помощь в доставке газовых баллонов на дом. По согласованию с местными властями, за стандартную плату, дрова из областного леспромхоза доставят водители «Тракта», как и уголь с государственной шахты.

Говоря в самом начале этой главы о хозяйственной деятельности «Тракта», умышленно опустил одно важное направление, потому что в нём совмещается общественная функция госкомпании, которая будет представлять государство в регионах. Речь идёт о строительстве и реконструкции существующих дорог местного назначения. В распоряжении ГП «Тракт» поступают все средства, собираемые государством от пошлин на продажу топлива в каждом из регионов; часть этих денег взимается с колонок, принадлежащих «Тракту». Каждый регион тоже выделяет собственные средства на указанные выше цели. После общественного обсуждения, верстается региональный план. Этот план не будет иметь годового цикла, в нём отразится последовательность строительства и реконструкции региональных дорог. Исключения будут лишь для срочных аварийных дорожных работ, которые будут вноситься по мере надобности.

Под воздействием новых космических вибраций у многих людей появится потребность творить благо для общества. В Новой России местные власти научатся привлекать добровольцев на полезные для общества дела. Работники ГП «Тракт» тоже смогут реализовать себя в общественно важных совместных проектах. Появится традиция присматривать новых работников для «Тракта» из числа местных добровольцев. Госпредприятие даст нужную технику и свои материалы для строительства, поможет с проектом; со своей стороны, местная власть выделит необходимые средства, инструменты и материалы. А добровольцы с обеих сторон построят нужный для села небольшой мост, грунтовую дорогу или заасфальтирует деревенскую улицу. Помощь от души – вещь хорошая для самих добровольцев и нужная для общества, но не следует поощрять чиновничье иждивенчество.

В заключение главы следует отметить ещё две вещи. Со стороны ГП «Тракт» обслуживание дорог «Трак» явится прямым исполнением государственных обязанностей, однако будет осуществляться на средства самого госпредприятия. Такое положение повышает статус самого «Тракта» и его руководства. Штаб-квартира ГП «Тракт» будет размещаться в городе Ишим Тюменской области; там, где основная трасса разделяется на две дороги. Соответственно высокому статусу государственного предприятия «Тракт», он будет предлагать местному собранию депутатов кандидатуру на должность мэра города, и соответственно, нести ответственность за его работу вместе с депутатами.

10.
Помимо описанного выше госпредприятия «Тракт» в России будет, по меньшей мере, три других госпредприятия того же профиля, основные направления которых пройдут с севера на юг. При этом каждое из них  (название в данном случае значения не имеет) будет ответственным за дорожную сеть, растянутую в меридиональном направлении.

В конечном итоге, когда наладится работа таких госпредприятий, на их обслуживании и в их распоряжении окажется вся дорожная сеть Новой России. Вне этой сети окажутся лишь муниципальные дороги и улицы.

При необходимости, госпредприятия этого типа будут взаимодействовать на новых началах, являя всем пример отношения между структурами государства новой формации. Конкуренции между ними не будет, наоборот они будут активно помогать друг другу. При этом каждый «Тракт» будет придумывать что-то своё, щедро делясь с другими своими новациями. Качество сервиса будет не результатом конкуренции, оно станет одной из целей каждого государственного предприятия. В каждом из нас заложено эта потребность – качественно выполнять свою работу. Независимо от должности и рода деятельности, человек способен быстро эволюционировать, если он чувствует в своей душе удовлетворение от качества своего труда. Такое душевное чувство – оно называется благодать - отражает нашу связь с Богом. Сделал что-то не так – и связь эта рвётся. Каждый это чувствует; остаётся лишь ему подсказать, что для возвращения этого чувства нужно просто хорошо трудиться. Поэтому, с точки зрения становления общества и государства на новых началах, крайне важно, чтобы на всех ключевых местах были люди, нацеленные на качественную работу. 

Вот небольшой пример того, как будут помогать друг другу госпредприятия. Скажем, водитель ГП «Тракт» доставляет груз из Якутска в С.-Петербург. При приближении его машины к дорожной сети ГП «Тракт-2» свой диспетчер передаёт сопровождение диспетчеру «Тракт-2». В назначенном месте водитель получает сменщика из «Тракта-2» и мобильный телефон этой компании. Садясь в машину, сменщик вручает водителю пакет с заранее заказанными продуктами – «тормозок». На всём пути к месту назначения диспетчер «Тракт-2» организует нашему водителю такое же содействие, как своим шоферам: смена, отдых, питание, попутный груз, если понадобится, ночлег и/или ремонт. Всё это делается безвозмездно для ГП «Тракт»; в свою очередь, это госпредприятие точно также принимает водителей из «Тракт-2» и «Тракт-3». Для учёта расходов по содействию другим госкомпаниям, в бухгалтерском отчёте будет предусмотрена специальная статья. Точно так же, будет введена статья по расходам на социальную поддержку населения.

После сказанного не нужно удивляться тому, что два конца одной и той же дороги могут обслуживаться двумя разными госпредприятиями «Тракт». Какие-то предприятия – песчаные или каменные карьеры, бетонные заводы – могут быть в совместном владении. А при строительстве дорог использоваться дорожно- и мостостроительные подразделения дружественных ГП; это может понадобиться при сжатых сроках строительства. Не говоря уже о сотрудничестве при выделении путёвок в дома отдыха.

Во времена Новой России будет естественным содействие в трудоустройстве со стороны госпредприятия, в котором работал тот или иной работник; в том случае, если ему приходится перебираться на новое место жительства. Особенно это относится к любому из ГП «Тракт», так как различные структуры этих предприятий будут по всей стране.

11.
Под конец нужно немного сказать о важнейшем госпредприятии – железной дороге; сейчас оно называется Российские железные дороги (РЖД).

Подобно ГП системы «Тракт», помимо своей хозяйственной деятельности РЖД будет выполнять государственные функции и общественные задачи. Социальные функции РЖД уже давно выполняет, но не в достаточном для будущей Новой России объёме.

Конкуренции в ж. д. перевозках не будет, точно также, не будет конкуренции с госпредприятиями «Тракт»; вместо этого начнётся широкое взаимодействие с ними. В первую очередь, в перевозке пассажиров и грузов; РЖД, как менее гибкий и тихоходный вид транспорта больше других заинтересован в том, чтобы, контейнер с грузом был быстро доставлен на станцию, погружен на платформу и отправлен на станцию назначения. Где, в свою очередь, быстро выгружен и доставлен по адресу. Именно в этом случае РЖД могло бы рассчитывать на заказы большого числа госпредприятий. Поэтому РЖД будет активно работать в качестве агента для больших и средних объемов грузов.

Наоборот, автобусные предприятия, включая госпредприятия «Тракт», станут агентами РЖД при пассажирских перевозках. Пассажирские перевозки на дальние расстояния - это важное для общества дело, особенно, когда это касается людей и глубинки, а также инвалидов и пожилых людей. Для перевозки последних к поезду в каждом регионе будут использоваться санитарные машины. Социальные службы тоже будут агентами РЖД, помогая приобретать ж. д. билеты и заказывая нужный сервис тем, кому эти льготы положены. РЖД будут доставлять инвалида или пожилого человека к поезду, опекать во время пути, и затем доставлять от станции назначения по нужному адресу. Таким образом, РЖД будет вовлечена в оказание государственной социальной помощи; для этого в их распоряжении будут санитарные машины.

Помимо уже сказанного, РЖД будет вовлечено в государственную программу развития туризма. Госпредприятие РЖД будет перевозить стандартные домики, которые будут отличаться размерами и ценой, к оборудованным на отдельных станциях «городкам» по заказу владельцев таких домиков. В «городках» при железной дороге домики будут подключаться к электричеству, водопроводу и канализации; каждое место будет оборудовано индивидуальными счётчиками. Таким образом, с помощью РЖД люди смогут посещать самые популярные туристические места; в том числе, самые отдалённые. Вместе с перевозкой чьих-то собственных домиков, РЖД будет сдавать внаем свои; также перемещая их в нужный арендатору «городок» на время аренды.

Экономика и финансы Новой России будут построены таким образом, что цены с стране будут стабильными, как это было в Советском Союзе. Цены на услуги РЖД будет устанавливать Правительство, и они могут меняться только в сторону понижения.

В своё время железная дорога сыграла важную историческую роль, положив начало многим городам России. Она также стояла у истоков одной из волн индустриализации. Роль РЖД в Новой России тоже будет велика. Подобно тому, как это происходило в XIX веке, предприятия и железнодорожные училища переместятся в небольшие поселения. Только, в отличие от старых времён, дальнейший рост таких населённых пунктов станет подчиняться контракту с местной властью, который от имени государства будет подписываться РЖД. С тем, чтобы в будущем ж. д. не оказалась в центре города. Такое расположение, с одной стороны, неудобно для самой ж. д., а с другой – разрезает городские коммуникации и являет собой неэстетическое зрелище в городском пейзаже.

Заключение
В заключение следует сказать, что на сегодняшний день нет никаких действий со стороны лидеров ведущих стран мира, которые были бы направлены на предотвращение финансового и экономического краха. Видна лишь подготовка некоторых стран к такому развитию событий. Это означает, что крах, с большой вероятностью,  случится.

В сложившейся ситуации лучшим решением мудрого Лидера будет создание правильных отношений между государством и собственными гражданами, если уж в стране нет общества. Лидерам следует начинать честный диалог со своими людьми; и, через этот разговор, находить тех, кто возьмёт на свои плечи бремя периода после краха.

В последних главах уделено много места тому, какими должны быть отношения после краха, чтобы страна соответствовала вибрациям Нового Времени. Госпредприятие «Тракт» и РЖД взяты в качестве примера, в первую очередь потому, что в период возрождения мирового разделения труда, после краха, Новая Россия постепенно станет ведущей транзитной страной. Из-за своей огромной территории и географического расположения, она будет играть большую роль в перемещении товаров и грузов, а также их складировании и хранении. Через Россию пройдут важнейшие сухопутные маршруты, связывающие Северную Америку со странами Азиатского континента и далее с Европой. Как и  Сев. Америка, Япония тоже будет соединена, через о. Сахалин, с российской железной и автомобильной дорогой. Помимо этого, начнётся активная навигация по северному  морскому пути, обычными станут кроссполярные перелёты.

В связи с этим, в Новой России начнут бурно развиваться мостостроение и туннелестроение. Оно будет в государственных руках: в РЖД будет само проектировать и строить все ж. д. мосты и туннели; соответственно, автомобильные мосты и тоннели будут проектировать и сооружать госпредприятия «Тракт». Лишь городские мосты и тоннели будут заботой муниципалитетов мегаполисов, где они будут строиться. Помимо строительства, Новой России предстоит обслуживать всю протяжённую транзитную инфраструктуру.

После краха мир изменится. В самый трудный период он начнёт быстро меняться, так как к власти начнут приходить правители нового типа, ориентированные на взаимодействие и кооперацию с другими государствами. Мне известно, что многие люди в России боятся понятия Мировое Правительство, но оно непременно, в той или иной форме, появится. Потому что сами государства, из-за наличия своекорыстных интересов, в условиях отсутствия единых мировых денег, не в силах справиться с международным обменом продуктами питания, товарами первой необходимости и самыми необходимыми услугами; к ним также относятся транспортные услуги.

Даже при появлении общемировых денег ещё долго будут нужны международные органы, чтобы помочь выжить людям в самых обездоленных странах нашей планеты. Во многих странах будет разгул криминала, который придётся подавлять международными полицейскими силами. В некоторых странах произойдут государственные перевороты. Те повстанцы, которые смогут обеспечить всем гражданам пищу, защиту, медицинскую помощь и кров будут признаны Мировым Правительством в качестве законной власти в своих странах. В нескольких случаях понадобится вмешательство этого Правительства с тем, чтобы остановить кровавые разборки, вызванные борьбой за власть.

Мировое Правительство, совместно с Лидерами стран, а также с помощью простых людей, будет стремиться, чтобы у каждого на Земле были пища, защита, кров и медицинская помощь. Каждое государство, в свою очередь, будет заниматься экономикой, образованием и здравоохранением. Именно на этом поднимется Человек, Общество и Государство Новой Эпохи.

Алексей Борисович Смирнов

опубликовано 25 мая 2015 года
дополнено 7 сентября 2016 года
Метки: мирового финансового и экономического краха, Новой Эпохи, Эры Водолея, Иерархическое вдохновение, Седьмой Луч, тяжкая карма, Новая Россия, государственное страхование, праву собственности на землю, государственный переворот в России, общественная эффективность, госпредприятие, Советском Союзе, РЖД
© Авторский сайт Алексея Борисовича Смирнова, 2017, alexey@novoruss.ru
 
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.novoruss.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат автору интернет сайта Алексею Смирнову, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.