посвящается  преподобному

Сергию Радонежскому

Чистая наука

На сегодняшний день раздел «Новому миру» включает четыре статьи:
сайт

Алексея  Смирнова

Новому миру - чистая наука

Вступление
В интернете появился интересный документ, составленный и подписанный учёными, часть из которых всемирно известны в своих областях науки. В буквальном переводе с английского на русский язык его заглавие звучит,  как «Манифест за пост-материалистическую науку» (Manifesto for a Post-Materialistic Science), а по смыслу – «Декларация за науку после материализма». Каждый читатель может ознакомиться с текстом Манифеста по данному адресу    http://www.opensciences.org/about/manifesto-for-a-post-materialist-science, и даже подписать его.

Поначалу мне показалось, что прекрасная по своей идее затея, отдаёт известным учёным снобизмом – в этой среде принято подкреплять свои аргументы научными титулами и званиями. Тем самым, учёные зачастую похожи на павлинов, которые гордятся своими перьями. Затем мне стало понятно, что в данном случае научные звания и титулы играют роль защиты от, как принято сейчас выражаться, атаки троллей. Таким образом, у противников возвращения к корням, из которых выросла наука, остался лишь один разумный выход – научная дискуссия. Отказ от неё засчитается обществом, как поражение.

На мой взгляд, Декларация настоящих учёных, отважившихся бросить вызов среде, к которой они сами принадлежат, заслуживает глубокого уважения общества, в интересах которого они совершили этот Поступок. Из-за больших денег, которые вращаются в науке, мировая научная среда пропитана конформизмом, и потому любой альтруистический шаг в научной среде можно считать двойным вызовом.

Следует отметить, что по причине того, что Манифест, в первую очередь, обращён к учёным, он написан научным языком, который может быть трудноват для некоторых читателей. Поэтому считаю нужным передать содержание Manifesto for a Post-Materialistic Science более простым языком, насколько это возможно. Помимо этого, ниже даютсякурсивом - необходимые, на мой взгляд, пояснения и дополнения. Это вызвано тем, что в научной среде и, особенно, в англо-саксонской культуре, не принято говорить прямо, тогда как в русской культуре принято вести откровенный разговор.

*  *  *
Итак, «Декларация за науку после материализма» начинается с того, что мировоззрение современной науки главным образом основывается на допущениях, которые тесно связаны физикой. Материализм, объявляющий материю единственной реальностью, является одним из таких предположений. Связанный с ним редукционизм – это тоже допущение. В соответствии с этим представлением, для того, чтобы понять целое, достаточно узнать всё о его составных частях. Наука ошибочно использует редукционизм не только для изучения сугубо материальных объектов, как то, здание или машина, учёные используют эту концепцию также по отношению к общественным структурам (например, экономика государства, а также само государство), но даже к живому организму. При изучении человека материалистическая наука учитывает лишь то, что включает в систему своих представлений.
В XIX столетии указанные допущения сузились, превратившись в догмы, и слились в идеологическую систему убеждений, ставшую известной под названием «научный материализм». Эта система мнений полагает, что сознание, есть не что иное, как физическая деятельность мозга, и что наши мысли никак не воздействуют на наш мозг и тело, а также поступки и физический мир. Очевидно, данная идеология носит определённые признаки религии. В отдельных странах, к которым относится Россия, на основе «научного материализма» сформированы объединения фанатиков материализма, напоминающие секту иезуитов в католической церкви. Так, в 90-х годах «правоверные» члены Российской академии наук (РАН) создали «Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований», которую возглавил академик Э. П. Кругляков. Когда его место освободилось, на него был назначен Е. Б. Александров; тоже физик и математик, он имеет тесные родственные связи с академиками. С годами число российских иезуитов растёт; характерно, что почти все члены этой комиссии являются физиками. Для сравнения: авторы международного Манифеста, главным образом, работают в сферах биологии, нейронауки, психологии, медицине, психиатрии.

В течение прошлого века научный материализм стал доминировать в академической
среде. Он стал настолько доминирующим, что большинство учёных поверило в то, что эта идеология основана на каких-то доказательствах, и олицетворяет рациональный взгляд на мир. Сказанное выше лишний раз доказывает то, что мы имеем дело не просто с идеологией, но с разновидностью религии, так как в основе научного материализма лежит лишь вера в его истинность.

Научные методы, которые основываются на материалистической философии, весьма успешны, и не только улучшают понимание природы, но также приводят к лучшему управлению и свободе благодаря продвинутым технологиям. Однако почти абсолютное превосходство материализма в академическом мире значительно сузило науки и препятствует развитию научного изучения сознания и духовности. Вера в эту идеологию, в качестве всё объясняющей структуры от имени действительности, вынуждает учёных игнорировать субъективную сторону человеческого опыта. Это приводит к весьма искажённому и обеднённому пониманию нас самих и нашего места в природе. Дошло до того, что наука психология, предметом которой является душа (по-гречески психо означает душа, дух), отвергло саму душу, как научное понятие. Следует напомнить, что представление о душе было введено в классическую науку самим Аристотелем;  никто не вправе использовать его концепцию в ином, не авторском  ключе.

Наука является первым и самым главным не догматичным, непредвзятым методом обретения знаний о природе посредством наблюдения, эксперимента и теоретического объяснения явления. Её методология не синоним материализма и не должна связывать себя с любыми особыми мнениями, догмами или идеологиями. Авторы Манифеста напомнили, что наука – это, прежде всего, свобода от догм и предубеждений. Тем самым, материализм, наравне с прочими идеологиями, не имеет отношения к методологии науки. Нужно отметить, что обвинения, высказанные в Декларации настоящих учёных, значительно смягчены. Следовало бы прямо сказать, что растёт количество случаев, когда  материалистическая наука отбрасывает или замалчивает факты, которые не вписываются в рамки, так называемой, научной картины мира. То есть, современная наука встала на путь фальсификаций.
 
В конце XIX века на основании опытов физики открыли феномены, которые не могла объяснить классическая физика. В результате в ней появилось новое направление – квантовая механика (КМ), которая поставила под вопрос материальную основу мира, показав, что атомы и их частицы не являются твёрдыми. Гораздо важнее то, что КМ недвусмысленно ввела сознание в свою фундаментальную систему представлений, так как оказалось, что наблюдаемые элементарные частицы, наблюдатель (физик) и сам метод, связаны друг с другом. Согласно представлениям КМ, данное явление подразумевает, что сознание наблюдателя жизненно важно для наблюдаемого физического хода событий, и что мысленный ход событий способен влиять на физический мир. Результаты недавних опытов поддерживают такое толкование. Они предполагают, что физический мир уже больше не является главным и единственным в реальности, и его невозможно постичь, не принимая в расчёт сознание. Проблема непонимания многими физиками, работающими в области КМ, тех вещей, о которых говорят авторы Манифеста, заключается в том, что они мыслят абстрактно, так как почти все физики являются математиками. В понимании большинства из них, для решения всех проблем в КМ достаточно представить правильную схему; учёных-материалистов можно поздравить с тем, что апофеозом их идеологии стала виртуальная схема. Упёртость физиков основывается на том, что они надеются выкрутиться из создавшегося положения, усовершенствовав планетарную схему строения атома. Осознание физиками своей неспособности решить такую задачу непременно приведёт к поискам других направлений развития КМ. Однако основная проблема не в самих физиках, а в тех, кто сейчас стоит у руля этой науки – они не хотят быть отброшены на обочину науки.

Исследования в психологии показывают, что сознательная психическая деятельность может воздействовать на поведение, и что весьма высока ценность личностных факторов (например, убеждений, целей, желаний и ожиданий) для толкования и прогноза. Кроме того, исследования в психонейроиммунологии указывают на то, что наши мысли и эмоции могут существенно влиять на деятельность тех физиологических систем (например, иммунной, эндокринной, сердечно-сосудистой), которые связаны с мозгом. Изучение нейрозаписей эмоциональных самоустановок, психотерапии и эффекта плацебо демонстрируют, что психические процессы значительно влияют на деятельность мозга. С конца XIX века стали накапливаться многочисленные факты, которые противоречили уже сложившейся к тому времени идеологии материализма в науке, так называемые пси-феномены, долгие годы яростно отвергались учёными, а сама парапсихология – наука, сложившаяся для изучения таких фактов – называлась лженаукой. Однако, в последние годы этими фактами занялись добросовестные учёные.

Изучение так называемых «пси-феноменов» показывают, что мы иногда получаем содержательную информацию, не используя обычные чувства, путями, которые выходят за пределы привычного стеснённого пространства и времени. Пси-исследования демонстрируют, что мы можем психически влиять – на расстоянии – на физические приборы, а также на живые организмы, включая других людей. Пси-исследования также показывают, что удалённые друг от друга сознания, способны устанавливать между собой связь, которая обеспечивается неизвестным материальной науке сигналом.
Причём, такая связь осуществляется мгновенно и не зависит от расстояния. Подобные события настолько часты, что не являются аномалиями, либо исключениями из природных законов, что указывает на необходимость расширения рамок, установленных материализмом. Мы уже вправе говорить о том, что дальнейшее неприятие фактов всё более указывает на ложность самого научного материализма.

При клинической смерти во время остановки сердца можно испытать разумную психическую активность; это так называемый «около смертный опыт» (ОСО). Некоторые люди, испытавшие подобное, сообщают проверенные правдивые ощущения пребывания вне тела, которые происходили в течение остановки сердца. Эти люди также сообщают о своих глубоких духовных переживаниях в этот период. Примечательно, что электрическая активность мозга прекращается через несколько секунд после остановки сердца. Необходимо подчеркнуть, что речь идёт о тщательно проверенных случаях.

Задокументированы лабораторные эксперименты, в которых опытные научные медиумы способны получать исключительно точную информацию об умерших людях. Это подтверждает заключение о том, что разум может существовать отдельно от мозга. Некоторые учёные и философы, из числа материалистически настроенных, отказываются признавать данные явления, потому что те не совпадают с их исключительным представлением о мире. Отрицание не материалистических исследований природы или отказ от публикации строгих научных открытий, не вписывающихся в материализм, противны истинному духу научного изучения, который всегда связан с эмпирическими – полученными опытным путём - данными. Факты, которые не подходят привилегированным теориям и мнениям недопустимо отвергать априори; то есть, не на основании опыта. Подобное отрицание относится к области идеологии, а не науки.

Важно осознавать, что пси-феномены, ОСО при остановке сердца и воспроизводимые свидетельства от заслуживающих доверия научных медиумов, кажутся аномальными только сквозь призму материализма. Более того, материалистические теории неспособны пролить свет на то, каким образом мозг способен породить разум (сознание), и они не могут объяснить эмпирические доказательства, упомянутые в данном Манифесте. Эта неспособность говорит нам, что пришло время освободиться от оков и шор устаревшей материалистической идеологии, чтобы расширить наше представление о природе и принять не материалистическую систему взглядов. Нужно отметить, что учёные, которые проводят такие опыты, отдают себе отчёт в существовании шарлатанов и простых фантазёров. Поэтому их выводы базируются на достоверных данных, а сами опыты повторяемы.

Согласно не материалистической (пост материалистической) системе:
а) Сознание представляет собой аспект действительности, который настолько же фундаментален, как и физический мир. Разум является базовым во вселенной, то есть, его нельзя извлечь из материи и привести к чему-то более главному.
б) Сознание и физический мир глубоко взаимосвязаны.
в) Разум (воля/намерение) может влиять на состояние физического мира, и воздействовать не в какой-то точке или определённом пространстве, таком, как мозг или тело, но также не в конкретное время, например, настоящее. Так как сознание может таким образом влиять на физический мир, то нельзя полностью изолировать намерения, эмоции и желания от результатов опытов, даже при контролируемых и закрытых методах опытов.
г) Сознания, вероятно, безграничны, и могут объединяться, что наводит на мысль об объединённом, Едином Разуме, который включает все индивидуальные, отдельные сознания.
д) ОСО в ситуации остановки сердца предполагают, что мозг действует как приёмопередающее устройство умственной деятельности; то есть, сознание может работать через мозг, а не создаётся им. ОСО, происходящие при остановке сердца, присовокупленные к свидетельствам от научных медиумов, приводят к предположению о сохранении сознания после смерти тела, и существовании других, не физических, уровней реальности.
е) Учёным не следует избегать исследований духовности и духовных опытов, так как они олицетворяют центральный аспект существования человека.

Наука после материализма не отвергает эмпирические наблюдения и огромную ценность научных достижений, осуществлённых вплоть до сегодняшнего дня. Она стремится расширить человеческие способности, чтобы лучше понимать чудеса природы, и в этом процессе заново открыть важность сознания и духа, как сокровенную часть ткани вселенной. Пост материализм включает в себя материю, которая рассматривается в качестве базовой составляющей вселенной.

Система взглядов пост материализма обладает далеко идущими последствиями. Она полностью изменяет видение нами самих себя, отдавая нам назад наше достоинство и силу, как людям, так и учёным. Эта система растит такие положительные ценности, как сострадание, уважение и спокойствие. Акцентируясь на глубокой связи между нами самими и природой, система пост материализма способствует познанию окружающей среды и сохранению сферы обитания. Вдобавок, забытый четыреста лет назад опыт понимания потустороннего, может стать ключом к здоровью и благополучию, так как он содержится в древних духовных практиках, религиозных традициях и медитативных подходах.

В конце своей Декларации передовые учёные говорят о том, что замена материалистической науки на пост материалистическую может быть жизненно важна для эволюции человеческой цивилизации. Такая смена может стать даже более значительной, чем был переход от системы, в которой центром была Земля, к системе, где Солнце заняло своё центральное место.

Выше было сказано о «Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований», созданной российскими академиками. В 2017 году эта комиссия прославилась тем, что выступила в роли тарана, атакующего гомеопатию, которая себя настолько зарекомендовала, что многие врачи пользуются ею наряду с аллопатией. Вместе с богатыми фармацевтическими «борцы с лженаукой» пытаются запретить гомеопатию в России. Подобным комиссиям уже удалось запретить гомеопатию во многих странах мира. Но в Германии они получили отпор. В числе прочих аргументов, немецкие законодатели сослались на то, что гомеопатические средства используются не только для лечения людей, но также для лечения животных, на которых не распространяется эффект плацебо.

Данная организация, а также подобные ей объединения европейских и американских учёных-материалистов, пытаются подменить честную научную дискуссию дискредитацией, так называемых, парапсихологов. Делается это с тем, чтобы сами слова парапсихология, парапсихолог, пси-феномен стали синонимами лженауки и шарлатанства. Общение со своими коллегами-учёными, работающими с пси-феноменами и людьми, чьи способности уже определены научными методами, борцы за материалистическую науку сражаются с несчастными индивидуалами, способности которых не подтверждены серьёзными исследованиями. Среди таких индивидуалов могут встречаться не только шарлатаны, разоблачить которых так старается научная инквизиция, но также люди, способности которых только начали раскрываться. Если шарлатанов, действительно, полезно выводить на чистую воду, то вторым нужно помогать с тем, чтобы помочь раскрытию способностей, которые могут приносить большую пользу людям.

Цель затеи «борцов с лженаукой» заключается в том, чтобы поставить разоблачаемых ими шарлатанов на одну ступень с новыми научными достижениями в области изучения пси-феноменов. Делается это с тем, чтобы опорочить добросовестных учёных, которые не могут отказаться от эмпирических данных, полученных в результате своих исследований. Преследование шарлатанов позволяет учёным-материалистам, как они полагают, уклоняться от научной полемики с серьёзными оппонентами, которые имеют на руках весомые доказательствами своей правоты.

Заключение
Инициатива честных учёных вызывает глубокое уважение потому, что они отважились бросить вызов фанатикам материализма, которые захватили власть в  академической среде. Большинство учёных занимают конформистскую позицию - они предпочитают не входить в конфликт с идеологией материализма. Так, генетики, отправившие на свалку истории труд Чарльза Дарвина (Charles Darwin) «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» (“On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favored Races in the Struggle for Life”) вслух именуют себя дарвинистами. Вряд ли они так называют себя наедине со своей совестью учёного.

Многие учёные понимают происходящее в академической науке, но молчаливо терпят и продолжают служить, как они полагают, науке. Другие тихо работают в направлении пост материализма; особенно много таких учёных в отраслях медицины, психологии и биологии. Большинство из них понимают, что момент истины скоро наступит.

Следует заметить, что настоящие фанатики не отказываются от своих религиозных убеждений. По этой причине учёным придётся делать свой выбор: идти вместе с теми, кто исповедует идеологию материализма в своей научной работе, либо выбрать чистую науку. На мой взгляд, было бы правильней озаглавить документ, как «Манифест за чистую науку» (Manifesto for a Pure Science).

Не могу согласиться с учёными, составившими и подписавшими Манифест, в заглавии которого сказано о пост материалистической науке, так как в нём нет речи о запрете материализма. В конце концов, каждый учёный имеет право заблуждаться; лишь бы это не отражалось на эффективности его исследований.

Отдельно нужно сказать об академических кругах, в заложниках которых оказалась историческая наука. Официальная история опустилась до того, что отвергает, замалчивает и даже фальсифицирует многочисленные материальные артефакты, которые не вписываются в официальную теорию о поступательном развитии человечества. Вот это уже нельзя списать на идеологию научного материализма – налицо настоящий научный криминал. В связи с этим научному миру вскоре придётся серьёзно разбираться со «светилами» в сфере истории; то есть, теми, кто рисуют ложную историческую картину, и запрещают другим её разоблачать. То, что эти люди совершают в области научных знаний по истории, вполне заслуживает лишения научных званий и степеней, а также отстранения от преподавания исторических предметов.

Начавшийся в науке процесс правильнее называть секуляризацией науки, то есть избавлением от навязанной ей идеологии, граничащей с религией и фанатически отвергающей основу науки – эмпирику.

Очищение науки, так или иначе, неизбежно. В этом смысле Декларация настоящих учёных полезна, потому что с момента её провозглашения, она работает на чистую науку, которой нужно какое-то время, чтобы окрепнуть. После чего материализм окажется на задворках науки.

Алексей  Борисович  Смирнов

опубликовано 18 мая 2016 года
последнее добавление 10 ноября 2017 года
Метки: Сергию Радонежскому, Алексей Борисович Смирнов, научный материализм, чистая наука, пси-феноменов, пси-исследования, около смертный опыт, ОСО, секуляризация науки, научные медиумы, эмпирические наблюдения
© Авторский сайт Алексея Борисовича Смирнова, 2017, novoruss.ru@gmail.com
 
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.novoruss.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат автору интернет сайта Алексею Смирнову, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.