Посвящается  хранителю Земли Русской


преподобному Сергию Радонежскому

Артсы и Арсания

сайт

Алексея Смирнова

О темах, которые находятся в процессе накопления материала

При работе над очередной статьёй сталкиваюсь с тем, что неожиданно начинает поступать материал на совершенно иную тему. Поначалу сам прерывал этот поток, понимая, что его содержание не соответствует теме данной статьи. Затем начал делать записи. Сейчас вот решил публиковать незаконченные материалы в том виде, как они есть; с тем, чтобы позднее дополнять начатую тему, если появится что-нибудь на данную тему. Возможно, вопрос разделения на главы со временем решится; то же самое относится к заключению. И так, нужное заключение обычно приходит с опозданием.

В связи с вышеизложенным, незавершённые материалы сводятся в раздел под общим названием Фрагменты.

Алексей Смирнов

Артсы и Арсания

Предисловие
В последней статье триптиха, посвящённого истории возникновения Москвы, где речь шла о древних московских дорогах, мы сказали о том, что этот город был построен на территории Арсании, и обещали рассказать о тех, кто здесь жил.

Следует сказать, что название Арсания в действительности произносится как Артсания/Артцания, где после «т» следует звук, выражаемый греческой буквой θ или английским сочетанием th. Звук этот когда-то существовал в русском языке, что нашло своё отражение в букве «фита», которая была исключена из кириллицы в результате реформы, проведённой царём Петром I.  К концу XVIII века русский язык, в самом деле, утратил этот звук. Это большая потеря, так как каждый звук соответствует определённой вибрации.

Название Артсания появилось от того, что в этом месте обитали артсы. Понятие артс, со звуком θ/th в конце слова, довольно многообразно. Артсы были хранителями эзотерических (то есть, тайных) знаний древних ариев, православными священниками, врачевателями, учителями, наставниками, ведунами каждый артс делал своё дело, к которому его много лет готовили. Позднее, с рождением славянского языка, в нём появилось слово, которое имело тот же смысл, что и древнее арийское артсы. Новое слово - старцы - было созвучно арийскому артсы, и потому быстро закрепилось.
1.
Немногие сейчас знают, что слово православие гораздо старше христианства; оно берёт своё начало в религии наших предков; и деятельность артсов имела прямое отношение к православию ариев.

Название  Артсания (оно же Арсания) было дано соседями - самим артсам не пришло бы в голову назвать так место, в котором они жили. Для всех же, кто там жил, это место было домом или обителью.

Часть артсов жила уединённо в глубоких чащобах, другие были отчасти приоткрыты людям, третьи – именно их называли волхвами - широко несли окружающим родам и племенам ариев необходимые им знания и веру в Бога. Такое послушание артсы называли волхованием, тогда люди в миру обозначали этим словом сами действия, совершаемые артсами.

Подобные центры артсов, как правило, располагались в гористой местности. По крайней мере, восемь из девяти известных мне обителей артсов, находились в горах. Исключением была лишь наша обитель. Ближайшие центры артсов находились на Кавказе и в Таврике (нынешний Крым).

Подобно большинству других древних религий, православие было верой в единого Бога-создателя. Греческие христиане-миссионеры позаимствовали это название для новой веры, которую они принесли на Русь, опираясь на княжеские копья и мечи. Это говорит о том, что греки-ортодоксы хорошо понимали то, что вера русов не была языческой. В представлении наших предков небесная иерархическая структура была довольно сложной – если в те времена иерархия земной власти уже была достаточно развита, то отчего, в таком случае, ей быть примитивной на Небе? Ведуны знали, что под Господом существует иерархия богов, которая переходит на земной план, где над телесными иерархами стоят православные посвящённые. Этих людей называли святыми; в их обязанность входило блюсти Закон Божий в своём народе, а также передавать его тем, кто приходил на смену. Разум подсказал греческим священникам необходимость оставить в русском христианстве такие важные принципы, как православие и святость. Правда, христианский святой неживой, и потому не может указывать земному правителю. Нужно сказать, что алчным, амбициозным и упрямым земным правителям не нравилось подчиняться святым людям; именно этим был вызван выбор христианства, иудаизма, а позднее магометанства, который они делали. Наконец, помимо названных понятий русское христианство заимствовало слово старец, вложив в него свой смысл.

Христиане, включая  ортодоксов, всегда отличались нетерпимостью к другим видам единобожия. Более того, даже по отношению к своим они забыли слова Апостола Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Откуда появиться искусным, если догма о
единомыслии была постепенно заменена на догму единоначалияК сожалению, проявление толерантности к другим религиям у нас, христиан, обычно свидетельствует об утраты веры в Христа. Хотя есть и исключения.

Мусульмане, как правило, более толерантны к другим религиям, поэтому в исламской среде нетерпимость к религиям и обычаям других народов обычно свидетельствует о неверии в Аллаха. Это ярко проявляется в наши дни. Подобно христианству, сегодняшний ислам тоже в глубоком кризисе, только это проявляется иначе: противники пророка Мухаммеда не уходят из храмов, как это делают разочаровавшиеся христиане. Наоборот, они идут в мечети и медресе, чтобы захватить власть над правоверными.

Нетерпимость к другим религиям у иудеев является следствием застарелого группового наваждения.  Это наваждение настолько сильно, что является основным препятствием к восхождению большинства из них на Третью ступень эволюции. По Космическому Закону подобной сущности приходится раз за разом воплощаться в еврея. Поэтому у иудея, как правило, остаётся лишь один путь к вершине - это покончить со своим еврейством, и выйти из общины. Ученики Христа выбрали именно этот путь, и на сегодняшний день все они уже стали Владыками. Попытки выйти из еврейства обращением к масонским ложам ни к чему не приводят, так как масонство требует строгой дисциплины исполнения указаний вышестоящих. При приближении к Третье ступени сначала необходимо, чтобы душа человека взяла верх над его личностью; а затем уже сама душа вступает в сражение с иллюзиями и наваждениями и побеждает их.

В заключение этой части необходимо сказать, что христианизация Руси принесла много вреда из-за того, что её плодами воспользовалась глобальная сила, всегда стремившаяся править всей нашей планетой. Мы говорим об этой силе в статье «Мировая шахматная доска», где называем ей старым глобальным игроком. Если даже сегодня люди на Земле значительно отличаются по уровню своей эволюции, то в древние времена доля продвинутых была ещё меньше. Ведическая религия, которую исповедовали арии давала возможность артсам указывать своему народу верный путь, а также истинные ценности. Пришедшая на Русь искажённая к тому времени версия христианства позволила увести общество из-под воздействия тех, кто был близок к Богу и обладал важными для человечества Знаниями. К концу первого тысячелетия, так называемой «нашей эры», власть над умами людей захватила правящая верхушка, в которую вошли церковные иерархи. А в конце второго тысячелетия глобальная сила стала управлять всем человечеством напрямую, через своих ставленников и СМИ, подсунув ему идею секуляризации государственных институтов. В результате мы очень многое утратили в понимании отношений Человека с Богом. Если в санскрите словом дура называли людей, которые отошли от Бога, то в русском языке словом дурак называют тех, кого как это считается Он оставил. Человека, который утратил нужные нити, связывающие его Высшим Разумом, проще направлять в ложном направлении, и навязать ему ложные ценности под видом мирового общественного мнения.

2.
Страна артсов располагалась на пространстве, имеющем поперечник около 300 км. Духовный центр артсов располагался в районе нынешнего Сергиева Посада; именно поэтому Сергий Радонежский выбрал здесь место для своей обители. Территории нынешней Москвы и Твери были в Арсании, а Ростов Великий и Суздаль находились за её пределами.

Поначалу артсы лишь на время пускали к себе учеников, больных с родичами и послушников. Однако людям свойственно стремление жить рядом со святыми людьми. Поэтому они начали заселять Ополье. Позднее близость к лесам, где жили артсы, позволяла найти у них убежище при появлении кочевников. Соседи, жившие в Ополье, снабжали артсов зерном; через других соседей к ним приходили необходимые продукты и товарамы. Однако, со временем, всё больше людей селилось уже в самой стране артсов, помогая им своими умелыми рабочими руками, находя у них кров, науку и путь к Богу. Их принимали поодиночке. До определённого времени племена в стране артсов не селились.

Вблизи страны артсов, в районе озера Неро, когда-то существовала крепость; позднее она была перенесена к самому озеру, и там возник город Ростов (Великий). Этот город впервые упомянут в Повести временных лет под 862 годом. На самом деле, как и большинство русских городов, он гораздо старше своей письменной датировки.

Дорог, как таковых, в Арсании не было. От центра артсов на четыре стороны шли пути, которые были перегорожены хитроумными засеками. Один путь вёл к месту, где река Дубна впадает в Волгу. Второй путь шёл к броду через Москва-реку у села Чертолье,
который был неподалёку от Большого каменного моста. Третий путь проходил до брода на Клязьме, располагавшегося выше впадения в неё речки Щитки. Четвёртый же путь вёл в Ростов. Как мы видим, при постройке князем Юрием Долгоруким дороги между Ростовом и Московом (нынешней Москвой) использовались два старых пути, которые вели к центру артсов. Таким образом, Переславская, она же Троицкая дорога, заключает в себе особый смысл.

Поселения в Арсании, как и на большей части Руси, огораживались от диких зверей; частокол не давал возможности проникать внутрь даже мелким хищникамПозднее частокол стал играть роль крепостной стены, но в таких случаях возводились также рвы и башни. Чужие люди не могли попасть в Арсанию, так как лес перегораживали хитроумные засеки, которые заводили незваного пришельца в западню. Больших дорог в земле артсов не было.

Межплеменной вражды в Арсании не могло быть, а споры между родами разрешались артсами – главы родов им беспрекословно подчинялись. Рода, которые здесь жили, своей земли не имели – артсы наделяли людей необходимыми участками под огороды и сады.

Помимо своей обители артсы судили по всей арийской ойкумене. Для решения межплеменных споров,  а также внутриплеменных раздоров, артсов приглашали специально. В юном возрасте, будучи ещё княжичами, все будущие вожди проходили обучение у артсов. Помимо знаний юное поколение получало также необходимые боевые навыки. Артсы определяли способности учеников, после чего их вели в нужном направлении. Всякий князь или вождь получал советы от своего наставника-артса в течение всей своей жизни. Вожди правили племенами и родами, а князья возглавляли более крупные структуры; такие, как союзы племён и межплеменные союзы. Первые объединяли родственные племена, вторые различные племена ариев, которые могли говорить на разных языках. Со временем стали появляться князья, которые правили всеми, кто жил на определённой территории; сам факт наличия такого властителя свидетельствует о существовании государства на этой земле.

С переходом Руси к христианской вере, большинство князей и вождей потеряло своих мудрых наставников. Между тем, княжеская власть и амбиции, которые ничем не сдерживались, были столь велики, а нравы того времени столь суровы, что обращённую в новую веру Русь могла спасти от раздробления лишь воля Лидера, который тогда не родился. Другим фактором, который вёл её к распаду, было отсутствие традиции престолонаследия: за сыновьями князя ещё при его жизни закреплялись уделы, а после его смерти наступала пора их передела. Тем самым, после отстранения артсов существующая система правления на Руси неизбежно вела всё сообщество русов к краху.

Когда при великом киевском князе Владимире Святославиче было учинено крещение в Киеве, Новгороде и других городах Руси, артсы пустили в свою страну племена вятичей, голяди и меря, которые продолжали держаться старого православия. Ниже мы вернёмся к этим племенам.

Сила княжеской дружины измерялась размером его казны. Поэтому в своих боевых возможностях племенные вожди заметно уступали Рюриковичам, которые постепенно прибирали к рукам племенные земли, уничтожая при этом племенную знать.

К концу XI добрались до вятичей, которые когда-то сначала ушли с территории нынешней Польши, когда там началась христианизация, а потом повторно столкнулись с нею уже на Руси. На территорию вятичей, а также в Арсанию, где они тоже проживали, вторглись войска Черниговского князя Владимира Мономаха, который к тому времени уже завладел Ростовскими землями, уничтожив вождей племён меря. Артсы могли покончить со своевольным молодым князем, но они поступили так, как им указали Высшие Силы: они уступили Мономаху, позволив христианским миссионерам войти в Арсанию, но сделали так, чтобы их земля оказалась в руках своего человека. Этим человеком стал княжич Юрий, который был пасынком Владимира Мономаха. От князя Юрия Долгорукого пошла династия Владимирских и затем Московских князей, которым впоследствии удалось объединить Русь. Нужно сказать, что в триптихе, посвящённом истории основания Москвы («К истории Москвы», «Древняя московская мозаика» и «Древние московские дороги»), мы умышленно обошли этот факт, называя князя Юрия Долгорукого сыном Мономаха, так как там была иная тема. Однако в статье о московских дорогах мы отметили, что расширение границ Суздальского княжества, которое произошло в результате основания Твери, Дубны и Кснятина на реке Волге, а затем также Звенигорода (на р. Москве) и Перемышля Московского (за Москвой-рекой) не встретило возражений со стороны соседей. Более того, уже в 1138 году новгородцы пригласили на княжение старшего сына князя Ростислава Юрьевича. Это объясняется тем, что соседние князья знали о правах Юрия Долгорукого на землю артсов.

3.
Все обитатели Арсании, включая артсов, были из ариев. Арии появились в этих краях около 5 тысяч лет тому назад, и быстро заселили огромные территории. Археологи относят пришельцев к Фатьяновской культуре; с их приходом здесь начался Бронзовый век. Данная культура является частью культуры, которая охватывала огромное пространство. В истории её принято называть Культура боевых топоров или Культура шнуровой керамики. Характерным признаком этой культуры является Y-гаплогруппа R1a, а также высокая мобильность родо-племенных групп. Племена, прежде жившие на Русской равнине, не смогли оказать сопротивление более развитой и лучше оснащённой культуре. Позже мы обязательно расскажем об ариях, потому что без этого знания нельзя будет до конца понять роль артсов.

Артсы были хранителями знаний древних ариев и потому своём служении они пользовались языком древних ариев, от которого произошли языки многих современных народов, входящих в индоеропейскую группу. К тому времени, когда появилась Арсания, племена, входившие в обширную арийскую ойкумену, пользовались также угорским, тюркским, тибетским и семитскими языками, каждый из которых насчитывал множество диалектов. Подробнее об ариях мы рассказываем в статье, которая специально посвящена им.
 
Помимо арийского языка, часть артсов владела диалектами племён, которые входили в состав ариев и жили вокруг их страны. Такими артсами были волхвы. Хотя, для того, чтобы ведать, язык вообще не нужен; наоборот, слова, также как и мысли, мешают ведению. Разговаривали артсы только, когда им приходилось учить, наставлять, врачевать; в остальных случаях им предписывалось молчаниепрямое знание приходит в молчании. Потому и говорят, что молчание – золото.

Выше мы упоминали ещё два центра артсов, которые располагались на Кавказе и Таврике. Сегодняшние осетины, которые являются прямыми потомками аланов (одно из крупных скифских племён), и говорят на арийском языке, который языковеды по известной только им причине отнесли к иранской группе индоевропейских языков. В то же время, аланы, подобно другим скифам, говорили на тюркском языке. Это объясняется тем, что Кавказский центр артсов находился именно на территории нынешней Осетии. По той же причине, тавры, которые тоже были скифским племенем, говорили на арийском языке из-за того, что жили вокруг такого же центра артсов в Таврике.

У своих учеников артсы развивали наблюдательность. Особое внимание уделялось тем, кто демонстрировал большие способности. Им давали практические задания, которые из года в год усложнялись. Из самых наблюдательных учеников получались будущие артсы либо вожди, если у них была подходящая родословная. Важнейшим проявлением наблюдательности является умение видеть знаки свыше. По своей сути знаки и знамения – это простейший язык, с которым с нами разговаривают Высшие Силы. Правда, для того, чтобы толковать знаки и знамения необходимо особое умение; толкованием занимались артсы. Помимо этого, артсы умели передавать/транслировать через себя вопросы к Высшим силам, а также ответы на заданные вопросы. Среди артсов были такие, кто умел не только быть чистым проводником, но также слышать голос богов, духов и тех, кого мы сегодня называем элементалами. Вождю, да и простому человеку позволительно не быть чистым проводником или не слышать голос Высших сил, но наблюдательность ему необходима, чтобы примечать знаки посылаемые лично ему. Тогда артс, а у каждого вождя был свой советник из артсов, может истолковать ему эти знаки, а также знамения.

Тому, кто стремиться к общению с Высшими силами и, тем более, с Богом, нельзя есть мяса. Поэтому артсы не только сами его не ели, но ввели запрет на охоту в своей стране. Это давало им возможность жить в гармонии со своим лесом и его обитателями; поэтому в лесах Арсании жило много мишек, лесных птиц и прочей живности.

У артсов были только огороды, на которых выращивались овощи. Всё остальное предоставлял лес. Позднее, когда там появились другие люди, им позволялось держать коз, которые давали молоко для детей, а также сажать зерновые на лесных полянах.

На протяжении тысячелетий артсы из разных центров поддерживали связи друг с другом, а также со всей огромной ойкуменой ариев. Все вместе, и каждый артс в отдельности, были носителями памяти этого огромного народа. Этому способствовало арийское верование, которое было общим для всех артсов, хотя религии отдельных племён ариев могли сильно отличаться друг от друга. Православие ариев было эзотерическим, то есть в него были посвящены лишь артсы. Чем старше становился артс, тем больше знаний открывалось ему. Здоровый образ жизни, как сейчас выражаются, позволял артсам жить долго. Двухсотлетний возраст не был пределом для артса.

4.
В статье об ариях подробно говорится о том, почему так случилось, что помимо арийского языка, многие племена, входивших в арийский союз, говорили на тюркских и угорских языках. Связи в союзе ариев начали обрываться после того, как правители ариев в на Балканах и Центральной Европе начали принимать христианство. Позднее наступила очередь ариев в Персии, а затем и тюркоязычных ариев, принять ислам.

В результате, начался процесс разделения уже сложившегося этноса ариев, в результате которого образовались новые народы.  Во всех случаях отделение нового народа сопровождалось отступлением от старой веры ариев. Старые связи между племенами ариев рвались настолько, что родичи начинали убивать друг друга в многочисленных войнах. Последние два тысячелетия отмечены постоянными войнами одних ариев против других. При этом, часть тех, кто отделился, демонстрируют беспричинную генетическую ненависть, что хорошо видно не только на примере хазар, но и так называемых пруссаков (бывших полабских славян) по отношению к соседним полякам, а также самих поляков  по отношению к русским. Недавно мы столкнулись с подобной ненавистью части украинцев по отношению к своим русским собратьям.  Так называемых «украинцев» поначалу было очень трудно оторвать от общего русского корня. Проект был запущен во второй половине XIX века, но его удалось осуществить лишь в рамках проекта того глобального игрока, который планировал учинить мировую революцию. В ходе большевистского переворота из России была вычленена Украина и образован новый этнос – украинцы. Нужно сказать, в самом этом названии заложена порядочная издёвка, ведь слово украинец в переводе на латынь звучит, как маргинал. Как мы видим, данный проект получил своё дальнейшее развитие уже в наше время.

В непосредственной близости от Руси, в южных степях появилось государство ариев-вероотступников – Хазарский каганат. По этой причине центр артсов в Таврике закрылся. Тюркоязычные хазары, прежде входившие в союз ариев, стали опаснее для своих сородичей, чем самые старые враги. Сегодня на Украине происходят похожие события.

Нужно подчеркнуть, что термин этногенез, под которым понимается сложение этнической общности, непозволительно применять в отношении многих азиатских и восточно-европейских народов. Фундаментом этих народов стали отдельные части единой арийской общности.

5.
После вокняжения Юрия Долгорукого Арсания прекратила своё существование, но сами артсы ещё столетиями жили в спасительной лесной чащобе до тех пор, пока ни завершили свою миссию на Земле. Лес оказался более надёжным укрытием, чем горы.

До наших дней дошло одно из свидетельств высокой культуры артсов – «Слово о полку Игореве», написанное во времена, до которых не дожили ни князь Юрий Владимирович, ни его сыновья. Несмотря на то, что в Слове присутствуют две вставки, оставленные монахами-переписчиками, до читателя доходит видение мира нашими предками, философия вед. Это то, что мы потеряли в результате христианизации Руси. Но было и другое: в первой главе статьи о Всемирном Учении объясняется, с какой целью были явлены великие мировые религии, в число которых входит христианство.

Невысокие курганы, в которых вятичи хоронили умерших по обычаям своего племени, прослеживаются до XIV века даже в Подмосковье. Однако, артсы своих умерших сжигали по древним обычаям ариев, поэтому ответ на вопрос, когда ушёл последний артс, мы дать не можем. Вполне возможно, что артсы до сих пор живут среди нас.

В союзе ариев обитель артсов в лесах Арсании была создана последней, она также закрылась последней. Эта же обитель была воссоздана первой на прежнем месте, но уже в ином виде.

Дополнения следуют.

Смирнов Алексей Борисович

опубликовано 3 января 2017 года
последнее дополнение   18 сентября  2017  года
Метки: Сергию Радонежскому, Смирнов Алексей Борисович, артс, Арсания, угорские языки,  арии, язык ариев, старцы, скифы, тавры
© Авторский сайт Алексея Борисовича Смирнова, 2017, novoruss.ru@gmail.com
 
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.novoruss.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат автору интернет сайта Алексею Смирнову, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.