Посвящается  хранителю Земли Русской


преподобному Сергию Радонежскому

Артсы и Арсания

сайт

Алексея Смирнова

О темах, которые находятся в процессе накопления материала

Каждая из тем, открытых в разделе Фрагменты, не имеет заключения по той причине, что передо мной не стоит задача их завершения. Кто знает, почему так происходит? Возможно даже, что эти темы когда-нибудь будут продолжены кем-то ещё. Пока же все необходимые дополнения в каждую из статей вносятся мною по мере их поступления. Подчас приходится что-то менять внутри уже написанного ранее текста. Причины таких изменений могут быть самые разнообразные.

Сказанное, отчасти, относится к другим статьям остальных разделов данного сайта. По этой причине не стоит скачивать мои статьи с целью сохранения в своём архиве вполне возможно, что когда вам понадобится моя статья, у меня она уже будет выглядеть по-другому. При этом каждая последующая версия точнее отражает заданную тему. По причине запланированной незавершённости часть статей раздела «Фрагменты» пока не разделена на главы. Возможно, вопрос разделения на главы со временем решится.

Алексей Смирнов

Артсы и Арсания

Предисловие
В последней статье триптиха, посвящённого истории возникновения Москвы, где речь шла о древних московских дорогах, мы сказали о том, что этот город был построен на территории Арсании, и обещали рассказать о тех, кто здесь жил.

Следует сказать, что название Арсания в действительности произносится как Артсания/Артцания, где после «т» следует звук, выражаемый греческой буквой θ или английским сочетанием th. Звук этот когда-то существовал в русском языке, что нашло своё отражение в букве «фита», которая была исключена из кириллицы в результате реформы, проведённой царём Петром I.  К концу XVIII века русский язык, в самом деле, утратил этот звук. Это безусловная потеря для всех нас, поскольку каждый звук соответствует определённой вибрации. Посредством вибрация можно передавать не только звуки, но также мысли и чувства.

Название Артсания появилось от того, что на той обширной территории обитали артсы. Понятие артс, со звуком θ/th в конце слова, довольно многообразно. Артсы были хранителями эзотерических (то есть, тайных) знаний древних ариев, православными священниками, врачевателями, учителями, наставниками, ведунами – каждый артс делал своё дело, к которому его много лет готовили. Позднее, с появлением т. наз. славянских языков, в них появилось слово старцы. Созвучное изначальному слову артсы и понятное всем выражение старцы прижился среди славянских народов.

Понятие старцы, появившееся ещё в период Ведического православия перешло затем в христианство. Не только в его восточную часть, которая называется ортодоксией, но также в западное христианство. Там это слово перевели на свои языки, и использовали по-своему,  в соответствии со своей традицией. В западнохристианских церковных общинах старцами (напримерангл. elders) называют тех людей, которые принимают, после длительной молитвы, важные для общины решения. У славянских же народов слово старцы заменило архаичное артсы, сохранив при этом его смысл.
1.
Как сказано выше, слово православие гораздо старше русского христианстваОно берёт своё начало в религии наших предков. Деятельность артсов имела прямое отношение к Ведическому учению. У Вед было две составляющих: эзотерическая и экзотерическая, то есть православие. Православие было доступнее простому человеку, так как выражалось в виде этических норм и обрядов.

Название  Артсания, дошедшее до нас в виде Арсания, было дано соседями - самим артсам не пришло бы в голову назвать так место, в котором они жили. Для всех, кто там жил, это место было домом или обителью.

В соответствии со своими обязанностями, часть артсов жила уединённо в глубоких чащобах, другие были отчасти приоткрыты людям. И тех и других относили к старцам. Ко вторым обращались и простые люди, и князья. К первым же святым старцам приходили те, кого они вызывали. Они выступали в роли живых святых, и один лишь Бог знает, кем они в действительности были.
 
Были ещё артсы именно их называли волхвами, - которые широко несли окружающим родам и племенам необходимые им знания и веру в могущество Бога. Артсы называли это послушание волхованием. Позднее христианское священство извратило это понятие, сделав из него синонимом колдовства. Смысл же волхования заключался в мирском служении.

Нужно заметить, что уже два-три тысячелетия назад наши предки, потомки ариев, утратили понимание своего единства. Они считали, что Сынами Ария являлись лишь те из них, кто унаследовал язык праотцов. Им уже было невдомёк, что угры и тюрки тоже являются Сынами Ария. Языки же их достались им от праматерей. Тем не менее, у них сохранялось сознание религиозной общности, которое поддерживалось артсами в ходе обучения. Эта общность называлась славяне – это слово произошло от ведического понятия Славь. В те времена славянами были не те, кто говорил на схожих языках так называемой индоевропейской языковой семьи, как это мы сегодня считаем, но те, кто держался Вед и Православиято есть. Славянство было не языковой, но религиозной и нравственной общностью разноязыких потомков ариев

Процесс развала славянской идентичности был вызван амбициями и тщеславием части племенной верхушки, а также  вождей родов.  Несмотря на то, что славянство в прежнем его виде давно перестало существовать, осталась нравственная общность. Те же русские, татары или мордва до сих пор хранят те же ценности, несмотря на то, что многие из них являются последователями христианства или ислама.

Центры артсов, как правило, располагались в гористой местности. По крайней мере, восемь из девяти известных мне обителей артсов, находились в горах. Исключением была лишь наша обитель. Ближайшие центры артсов находились на Кавказе и в Таврике (так назывался нынешний Крым).

Подобно большинству других древних религий, берущих своё начало в Ведах, православие держалось на вере в единого Бога-создателя. Греческие христиане-миссионеры позаимствовали это название для новой веры, которую они принесли на Русь, опираясь на княжеские копья и мечи. Использование термина Православие греками-ортодоксами говорит о об их понимании того, что вера русов не была языческой. В представлении наших предков небесная иерархическая структура была довольно сложной – если в те времена иерархия земной власти уже была достаточно развита, то отчего, в таком случае, ей быть примитивной на Небе? Ведуны знали, что под Господом существует иерархия богов, которая переходит на земной план, где над телесными иерархами стоят православные посвящённые. Этих людей называли святыми; в их обязанность входило блюсти Закон Божий в своём народе, а также передавать его тем, кто приходил на смену. Разум подсказал греческим священникам необходимость оставить в русском христианстве такие важные принципы, как православие и святость. В отличие от православия ведического, христианский православный святой неживой, и потому не может указывать земному правителю. Алчным, тщеславным и упрямым земным вождям не нравилось подчиняться святым людям. Именно этим был вызван выбор правителей в пользу христианства, иудаизма, а позднее магометанства. Помимо названных понятий русское христианство заимствовало слово старец, вложив в него несколько упрощённый смысл.

Христиане, включая  ортодоксов, всегда отличались нетерпимостью к другим видам единобожия. Более того, даже по отношению к своим они забыли слова Апостола Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Откуда появиться искусным, если догма о
единомыслии была постепенно заменена на догму единоначалия?  К сожалению, проявление толерантности к другим религиям у нас, христиан, обычно свидетельствует об утраты веры в Христа. Хотя есть и исключения.

Мусульмане, как правило, более толерантны к другим религиям, поэтому в исламской среде нетерпимость к религиям и обычаям других народов обычно свидетельствует о неверии в Аллаха. Это ярко проявляется в наши дни. Зачастую прикрываясь древней традицией (ваххабиты, салафиты), новый ислам является продуктом, привнесённым извне. Сегодня, подобно христианству, ислам тоже оказался в глубоком кризисе. Только это проявляется иначе: противники пророка Мухаммеда не уходят из храмов, как это делают разочаровавшиеся христиане. Наоборот, они идут в мечети и медресе для того, чтобы повелевать правоверными мусульманами.

Нетерпимость к другим религиям у иудеев является следствием застарелого группового наваждения.  Это наваждение настолько сильно, что является основным препятствием к восхождению большинства из них на Третью ступень эволюции. По Космическому Закону подобной сущности приходится раз за разом воплощаться в еврея. Поэтому у продвинутого иудея, как правило, остаётся лишь один путь к вершине - это развязаться с еврейством, и выйти из общины. Ученики Христа выбрали именно этот путь, и на сегодняшний день все они уже стали Владыками. Попытки выйти из еврейства обращением в масоны ни к чему не ведут, так как масонство требует строгой дисциплины исполнения указаний вышестоящих. При приближении к Третьей ступени необходимо, чтобы душа человека взяла верх над его личностью; а затем уже сама душа вступает в сражение с иллюзиями и наваждениями и побеждает их.

В заключение этой части необходимо сказать, что христианизация Руси принесла много вреда из-за того, что её плодами воспользовалась глобальная сила, всегда стремившаяся править всей нашей планетой. Мы говорим об этой силе в статье «Мировая шахматная доска», где называем ей старым глобальным игроком. Даже сегодня люди на Земле заметно отличаются уровнем своей эволюции. Что уж говорить о временах древних, когда доля продвинутых была ещё ниже. Ведическая религия, которую исповедовали арии давала возможность артсам направлять свой народ на верный путь, указывая истинные ценности. Взамен Вед на Русь пришла искажённая к тому времени версия христианства, позволившая увести общество из-под воздействия тех, кто был близок к Богу и обладал важными для человечества Знаниями. К концу первого тысячелетия, так называемой «нашей эры», власть над умами людей захватила правящая верхушка, в которую вошли церковные иерархи. А в конце второго тысячелетия глобальная сила стала управлять всем человечеством напрямую, через своих ставленников и СМИ, подсунув людям идею секуляризации государственных институтов. В результате мы очень многое утратили в понимании отношений Человека с Богом. В санскрите словом дура называли людей, которые отошли от Бога. В русском языке словом дурак именуют тех, кого, – как считается – Он оставил. Человека, который утратил нужные нити, связывающие его Высшим Разумом, проще направлять в ложном направлении, и навязать ему ложные ценности под видом мирового общественного мнения.

2.
Страна артсов располагалась на пространстве, имеющем поперечник около 300 км. Духовный (но не географический) центр артсов располагался в районе нынешнего Сергиева Посада; именно поэтому Сергий Радонежский выбрал здесь место для своей обители. Территории нынешней Москвы и Твери входили в Землю артсов, а Ростов Великий и Суздаль находились за её пределами.

Поначалу артсы лишь на время пускали к себе учеников, больных с родичами и послушников. Однако людям свойственно стремление жить рядом со святыми людьми. Поэтому они начали заселять Ополье. Позднее близость к лесам, где жили артсы, позволяла найти у них убежище при появлении кочевников. Соседи, жившие в Ополье, снабжали артсов зерном; через других соседей к ним приходили необходимые продукты и товарамы. Однако, со временем, всё больше людей селилось уже в самой стране артсов, помогая им своими умелыми рабочими руками, находя у них кров, науку и путь к Богу. Их принимали поодиночке. До определённого времени племена в стране артсов не селились.

Дорог, как таковых, в Арсании не было. От центра артсов на четыре стороны шли пути, которые были перегорожены хитроумными засеками. Один путь вёл к месту, где река Дубна впадает в Волгу. Второй путь шёл к броду через Москва-реку у села Чертолье. Брод этот находился неподалёку от нынешнего Большого Каменного моста. Третий путь проходил до брода на Клязьме, располагавшегося чуть выше впадения в неё речки Щитки. Четвёртый путь шёл к озеру Неро. В статье о древних московских дорогах говорится о древнем сказе, по которому старцы передали свои земли князю Владимиру Мономаху вместе с отроком, которого тот взял в пасынки и воспитал, как своего сына, передав тому в удел полученную от старцев землю. Отрок этот, став князем Юрием Долгоруким одну из своих дорог - между Ростовом и Московом (нынешней Москвой) проложил, соединив два старых пути, которые вели к центру артсов. Таким образом, Переславская, она же Троицкая дорога, заключает в себе особый смысл. Y-ДНК анализ ныне живущих Рюриковичей не только подтвердил наличие у большинства из них общего предка, происхождением из балтийских славян, но также ещё одну ветвь, берущую начало от Юрия Долгорукого. Обычная среди русских гаплогруппа R1a1. Но именно от него пошли князья Владимирские, а затем и Московские, усилиями которых произошло объединение русских земель и было создано великое государство Россия.

3.
Поселения в Арсании, как и на большей части Руси, огораживались от диких зверей; частокол не давал возможности проникать внутрь даже мелким хищникам. Глядя на окружающий частокол, принимали обычные русские поселения за города. В том случае, когда частокол играл роль крепостной стены, то он также дополнялся рвами и рвы и башнями. Обычная русская крепость имела одну башню с воротами. Значимые города обычно имели по две таких башни с противоположных сторон. Только большие города, в которых размещалась княжеская дружина могли себе позволить большее число крепостных ворот.

Чужие люди не могли попасть в Арсанию, так как лес перегораживали хитроумные засеки, которые заводили незваного пришельца в западню. Больших дорог в земле артсов не было.

Межплеменной вражды в Арсании не могло быть, а споры между родами разрешались артсами – главы родов им беспрекословно подчинялись. Рода, которые здесь жили, своей земли не имели – артсы наделяли людей необходимыми участками под огороды и сады.

Помимо своей обители артсы судили по всей арийской ойкумене. Для решения межплеменных споров,  а также внутриплеменных раздоров, артсов приглашали специально. В юном возрасте, будучи ещё княжичами, все будущие вожди проходили обучение у артсов. Помимо знаний юное поколение получало также необходимые боевые навыки. Артсы определяли способности учеников, после чего их вели в нужном направлении. Всякий князь или вождь получал советы от своего наставника-артса в течение всей своей жизни. Вожди правили племенами и родами, а князья возглавляли более крупные структуры; такие, как союзы племён и межплеменные союзы. Первые объединяли родственные племена, вторые – различные племена ариев, которые могли говорить на разных языках. Со временем стали появляться князья, которые правили всеми, кто жил на определённой территории; сам факт наличия такого властителя свидетельствует о существовании государства на этой земле.

С переходом Руси к христианской вере, большинство князей и вождей потеряло своих мудрых наставников. Между тем, княжеская власть и амбиции, которые ничем не сдерживались, были столь велики, а нравы того времени столь суровы, что обращённую в новую веру Русь могла спасти от раздробления лишь воля Лидера, который тогда не родился. Другим фактором,  который вёл её к распаду, было отсутствие традиции престолонаследия: за сыновьями князя ещё при его жизни закреплялись уделы, а после его смерти наступала пора их передела. Тем самым, после отстранения артсов существующая система правления на Руси неизбежно вела всё сообщество русов к краху.

Когда при великом киевском князе Владимире Святославиче было учинено крещение в Киеве, Новгороде и других городах Руси, артсы пустили в свою страну племена вятичей, голяди и меря, которые продолжали держаться старого православия. Ниже мы вернёмся к этим племенам.

Сила княжеской дружины измерялась размером его казны. Поэтому в своих боевых возможностях племенные вожди заметно уступали Рюриковичам, которые постепенно прибирали к рукам племенные земли, уничтожая при этом племенную знать.

К концу XI греческие священники добрались до вятичей, которые в VIII веке ушли с территории нынешней Польши, когда там проходила вакханалия, а затем повторно столкнулись с нею уже на Руси. По наущению греков на территорию вятичей вторглись войска Черниговского князя Владимира Мономаха, который к тому времени уже был хозяином Ростовского княжества, где ранее были уничтожены вожди племён меря. Выше мы рассказали, на чём порешил князь со старцами. В в статье о древних московских дорогах мы отметили, что расширение границ Ростово-Суздальского княжества, которое происходило в результате основания Твери, Дубны и Кснятина на реке Волге, а затем также Звенигорода (на р. Москве) и Перемышля Московского (за Москвой-рекой) не встречало возражений со стороны соседей. Более того, Новгородцы всегда считали Новый Торг (Торжок), основанный ими в середине XI века, пограничным городом. А вслед за основанием Твери, в 1138 году новгородцы пригласили на княжение старшего сына князя Ростислава Юрьевича. Эти факты подтверждают то, что соседние князья кое-что знали о правах Юрия Долгорукого на Землю артсов.

4.
Все обитатели Арсании, включая артсов, были из ариев. Арии появились в этих краях более 5 тысяч лет тому назад, и быстро заселили огромные территории. Археологи относят пришельцев к Фатьяновской культуре; с их приходом здесь начался Бронзовый век. Данная культура является частью культуры, которая охватывала огромное пространство. В истории её принято называть Культура боевых топоров или Культура шнуровой керамики. Характерным признаком этой культуры является Y-гаплогруппа R1a1, а также высокая мобильность родо-племенных групп. Племена, прежде жившие на Русской равнине, не смогли оказать сопротивление более развитой и лучше оснащённой культуре.

Артсы были хранителями знаний древних ариев и потому своём служении они пользовались языком древних ариев, от которого произошли языки многих современных народов, входящих в индоеропейскую группу. К тому времени, когда появилась Арсания, племена, входившие в обширную арийскую ойкумену, пользовались также угорским, тюркским, тибетским и семитскими языками, каждый из которых насчитывал множество диалектов. Подробнее об ариях, а также о славянах мы рассказываем в двух посвящённых им статьях.
 
Помимо арийского языка, часть артсов владела диалектами племён, которые входили в состав ариев и жили вокруг их страны. Такими артсами были волхвы. Хотя, для того, чтобы ведать, язык вообще не нужен; наоборот, слова, также как и мысли, мешают ведению. Разговаривали артсы только, когда им приходилось учить, наставлять, врачевать; в остальных случаях им предписывалось молчаниепрямое знание приходит в молчании. Потому и говорят, что молчание – золото.

Выше мы упоминали ещё два центра артсов, которые располагались на Кавказе и Таврике. Сегодняшние осетины, которые являются прямыми потомками аланов (одно из крупных скифских племён), и говорят на арийском языке, который языковеды по известной только им причине отнесли к иранской группе индоевропейских языков. В то же время, аланы, подобно другим скифам, говорили на тюркском языке. Это объясняется тем, что Кавказский центр артсов находился именно на территории нынешней Осетии. По той же причине, что и осетины, арийским языком пользовались тавры, которые тоже были скифским племенем, - на их ведь территории находился такой же центр артсов в Таврике.

У своих учеников артсы развивали наблюдательность. Особое внимание уделялось тем, кто демонстрировал большие способности. Им давали практические задания, которые из года в год усложнялись. Из самых наблюдательных учеников получались будущие артсы либо вожди, если у них была подходящая родословная. Важнейшим проявлением наблюдательности является умение видеть знаки свыше. По своей сути знаки и знамения – это простейший язык, с которым с нами разговаривают Высшие Силы. Правда, для того, чтобы толковать знаки и знамения необходимо особое умение; толкованием занимались артсы. Помимо этого, артсы умели передавать/транслировать через себя вопросы к Высшим силам, а также ответы на заданные вопросы. Среди артсов были такие, кто умел не только быть чистым проводником, но также слышать голос богов, духов и тех, кого мы сегодня называем элементалами. Вождю, да и простому человеку позволительно не быть чистым проводником или не слышать голос Высших сил, но наблюдательность ему необходима, чтобы примечать знаки посылаемые лично ему. Тогда артс, а у каждого вождя был свой советник из артсов, может истолковать ему эти знаки, а также знамения.

Тому, кто стремиться к общению с Высшими силами и, тем более, с Богом, нельзя есть мяса. Поэтому артсы не только сами его не ели, но ввели запрет на охоту в своей стране. Это давало им возможность жить в гармонии со своим лесом и его обитателями; поэтому в лесах Арсании жило много мишек, лесных птиц и прочей живности.

У артсов были только огороды, на которых выращивались овощи. Всё остальное предоставлял лес. Позднее, когда там появились другие люди, им позволялось держать коз, которые давали молоко для детей, а также сажать зерновые на лесных полянах.

На протяжении тысячелетий артсы из разных центров поддерживали связи друг с другом, а также со всей огромной ойкуменой ариев. Все вместе, и каждый артс в отдельности, были носителями памяти этого огромного народа. Этому способствовало арийское верование, которое было общим для всех артсов, хотя религии отдельных племён ариев могли сильно отличаться друг от друга. Православие ариев было эзотерическим, то есть в него были посвящены лишь артсы. Чем старше становился артс, тем больше знаний открывалось ему. Здоровый образ жизни, как сейчас выражаются, позволял артсам жить долго. Двухсотлетний возраст не был пределом для артса.

5.
В статьях об ариях подробно говорится о том, почему так случилось, что помимо арийского языка, многие племена, входивших в арийский союз, говорили на тюркских и угорских языках. Связи в союзе ариев начали обрываться после того, как правители ариев на Балканах и Центральной Европе один за другим приняли христианство. Позднее наступила очередь ариев в Персии, а затем и тюркоязычных ариев, принять ислам.

В результате, начался процесс разделения уже сложившегося этноса ариев, в результате которого образовались новые народы.  Во всех случаях отделение нового народа сопровождалось отступлением от старой веры ариев. Старые связи между племенами ариев рвались настолько, что родичи начинали убивать друг друга в многочисленных войнах. Последние два тысячелетия отмечены постоянными войнами одних потомков ариев против других. При этом, часть тех, кто отделился, демонстрируют беспричинную генетическую ненависть, что хорошо видно не только на примере хазар, но и так называемых пруссаков (бывших полабских славян) по отношению к соседним полякам, а также самих поляков  по отношению к русским. Недавно мы столкнулись с подобной ненавистью части недавно созданного этноса по отношению к своим русским собратьям.  Так называемых «украинцев» поначалу было очень трудно оторвать от общего русского корня. Проект был запущен во второй половине XIX века, но его удалось осуществить лишь в рамках проекта того глобального игрока, который планировал учинить мировую революцию. В ходе большевистского переворота из России была вычленена Украина и образован новый этнос – украинцы. Нужно сказать, в самом этом названии заложена порядочная издёвка, ведь слово украинец в переводе на латынь звучит, как маргинал. Как мы видим, данный проект получил своё дальнейшее развитие уже в наше время.

В непосредственной близости от Руси, в южных степях появилось государство ариев-вероотступников – Хазарский каганат. По этой причине центр артсов в Таврике закрылся. Тюркоязычные хазары, прежде входившие в союз ариев, стали опаснее для своих сородичей, чем самые старые враги. Сегодня на Украине происходят похожие события.

Нужно подчеркнуть, что термин этногенез, под которым понимается сложение этнической общности, непозволительно применять в отношении многих азиатских и восточно-европейских народов. Фундаментом этих народов стали отдельные части единой арийской общности.

6.
После вокняжения Юрия Долгорукого Арсания прекратила своё существование, но сами артсы ещё столетиями жили в спасительной лесной чащобе до тех пор, пока ни завершили свою миссию на Земле. Русский лес оказался более надёжным укрытием, чем горы.

До наших дней дошло одно из свидетельств высокой культуры артсов – «Слово о полку Игореве», написанное во времена, до которых не дожили ни князь Юрий Владимирович, ни его сыновья. Несмотря на то, что в Слове присутствуют две вставки, оставленные монахами-переписчиками, до читателя доходит видение мира нашими предками, философия вед. Это то, что мы потеряли в результате христианизации Руси. Но было и другое: в первой главе статьи о Всемирном Учении объясняется, с какой целью были явлены великие мировые религии, в число которых входит христианство.

Невысокие курганы, в которых вятичи хоронили умерших по обычаям своего племени, прослеживаются до середины XIV века. В отличие от тех, кто следовал своим племенным традициям, артсы своих умерших сжигали. По этой причине нам трудно ответить на вопрос о времени ухода последнего артса.

Можно предположить, что исчезновение артсов как-то связано с Преподобным Сергием Радонежским, который по наитию свыше основал Троицкую обитель в как раз в местах, где находился центр артсов. Весьма вероятно, последние артсы пришли именно к нему. Не случайно ведь один из таких старцев когда-то встретился отроку Варфоломею.

Сами артсы изчезли, а на христианской церковной утвари, на могилах монахов, в убранстве церквей и одеждах священников появилась ведические символы.

Дополнения следуют.

Смирнов Алексей Борисович

опубликовано 3 января 2017 года
последнее дополнение   31 июля  2018  года
Метки: Сергию Радонежскому, Смирнов Алексей Борисович, артс, Арсания, угорские языки,  арии, язык ариев, старцы, скифы, тавры
© Авторский сайт Алексея Борисовича Смирнова, 2018, novoruss.ru@gmail.com
 
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.novoruss.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат автору интернет сайта Алексею Смирнову, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.