посвящается преподобному

Сергию Радонежскому

Государственная система Новой России

сайт

Алексея  Смирнова

Государственная система

Новой России
На сегодняшний день   раздел "Новой России"   включает следующие  статьи:
Вступление
Ранее мы уже констатировали, что характерной чертой развитого общества является стремление к справедливости. Под воздействием общества, а также энергий Новой Эпохи, развитое государство – постепенно - начинает соответствовать чаяниям своих граждан.

Не вдруг, и не сразу, но со временем к людям придёт осознание того, что государство существует именно для того, чтобы выражать чаяния своих граждан. Поэтому по мере развития общества, по закону соответствия, начнёт строиться развитое государство. И уже на основе развитого государства появится возможность создать надлежащее местное самоуправление, а также деятельную региональную власть, которая повторит в себе государственную систему.

Если локальное - на уровне деревни, городского микрорайона – самоуправление ещё как-то возможно при наличии контроля, то на местном уровне самоуправление дискредитировало себя во всех странах мира, включая Россию. Без наличия развитого общества местное самоуправление имеет тенденцию к коррумпированию. Это объясняется тем, что правоохранительным органам также трудно бороться с коррупцией в местной власти, как с этнической или семейной преступностью. Факт заметной коррупции на местном уровне даже в государствах, где власть (относительно) чиста, подтверждает ошибочность современного подхода к формированию местной власти.
На основании сказанного следует, что в нынешний период в системе Государственной власти должен быть соответствующий подуровень. Иными словами, сегодня местную власть следует не избирать, но, так или иначе, формировать.

1.
Развитое государство строится на принципе разделения властей, который играет роль прививки от государственного переворота, а также от присвоения неограниченной власти отдельным человеком или группой лиц. Нужно отметить, сам по себе, без наличия развитого общества, принцип разделения властей не страхует ни от того, ни от другого. Если для создания государства нужно только наличие власти, то для построения развитого государства необходимо участие общества. Чем более развито общество, тем успешнее государство, потому что именно такое общество способно преодолеть преграды, стоящие на пути государства.

Идеология, по которой общество практически не влияет на процессы, идущие в каждой из стран нашей планеты, привела к созданию государств для «избранных». Если сказать точнее: для тех, кто сам себя избрал, отобрав подходящую себе элиту. Демократии, как таковой, нет ни в одной стране мира, потому что институты демократии находятся под влиянием «избранных». Контроль за ветвями власти со стороны партий - это профанация демократии. Он не может быть эффективным, потому что партии являются инструментом отдельных групп. В результате контроль над властью осуществляется в интересах таких групп. Даже в относительно демократических странах мира большинство населения не представлено никакими партиями. Мы имеем дело с безнадёжно устаревшей концепцией управления, которая, по сути, работает без обратной связи. Нынешний кризис мирового управления вызван её отсутствием. Развитое общество способно играть роль обратной связи в системе мирового управления. Однако оно способно реально выполнять эту функцию только в том случае, если изменится сама концепция. В её основе должно лежать представление об Общем благе, как цели развития на ближайшую эпоху. В рамках же нынешней концепции нет возможности создать обратную связь, так как она создана в виде пирамиды. Авторы земной пирамиды не учли, что эта фигура по-разному работает в плотном и тонком мирах.

Вибрации Седьмого Луча, которым характеризуется недавно наступившая эпоха, неминуемо разрушат любую пирамиду власти. Ярким примером этому является сегодняшний кризис, уже затронувший все сферы. Это при том, что энергии Новой Эры только набирают свою мощь. У каждой страны есть немного времени на раскачку, но его меньше всего осталось у стран Седьмого Луча, к числу которых относится Россия. Если у большинства таких государств Седьмой Луч характеризует элиту, то у нашей страны этот Луч относится к народу. Поэтому среди элиты воздействие Седьмого Луча пока ощущают лишь немногие именно они чувствуют те процессы, которые идут в нижней части российской пирамиды власти. В её фундаменте.

Мы уже не раз говорили о том, что каждая страна имеет свою Душу и Личность. Как правило, Душа страны определяется её верхушкой, тогда как Личность – народом. Россия является одним из немногих исключений, где Душа страны создаётся народом. Идеологический разлад в среде российского боярства породил неопределённость с Лучом Личности страны. Утрата Россией Личности стала результатом потери верхушкой своей идеологии. Из-за того, что Душа страны не может сейчас реализовать себя через Личность, Россия, как государство, почти тридцать лет стоит у пропасти. Между тем, человечеству нужна Новая Россия, которая укажет вехи, по которым другие страны будут идти в эпоху Седьмого Луча. Под воздействием растущей мощи вибраций Седьмого Луча Российской Федерации суждено стать Новой Россией, либо расколоться. В последнем случае одна из её частей станет Новой России.

В статье «Правосудие в Новой России» были перечислены четыре ветви власти будущей Новой России: государственная, исполнительная, законодательная и представительная. В этом перечне нет судебной власти, несмотря на то, что правосудие является государственным деянием. Между тем, широко заявленная независимость судебной власти ведёт к тому, что правосудие стремится стать самостоятельной властью. Поскольку независимого ни от кого правосудия не существует, тот, кто реально им руководит, становится скрытой пятой властью.

В нашем перечне ветвей есть государственная власть в лице Главы Новой России. Поскольку государственная власть в Новой России будет отделена от исполнительной, именно ей передаются функции правосудия. В Новую Эпоху возродится старый тезис: право опять становится фундаментом для действий всей системы Государственной власти, включая деяния Главы страны. В прошлом суверен вершил суд на основании им самим изданного закона; и подчинялся Закону вопреки своему желанию. В эпоху развитого государства Глава страны, помимо прочих функций, выполняет обязанности Верховного Судьи. При этом он следует законам, которые написаны законодательным органом страны.
  
Обязанностью  Главы Новой России становится устранение трещин в правосудии – фундаменте государства.  Страна может с уверенность стоять в веках, только имея прочный фундамент, который позволяет выдерживать атаки внешних и внутренних врагов, а также меняющихся настроений в обществе, которое всегда имеет склонность к анархизму.

Что касается исполнительной власти, то она передаётся в руки наёмного менеджмента. В силу того, что, как мы увидим ниже, исполнительная власть отделяется от государственной, появляется возможность реально разделить эти власти.

2.
Излишне тесная связь между законодательной и исполнительной властью, при  отсутствии отдельной государственной ветви власти, представляет собой наибольшую опасность для народа любой страны. Мы можем в этом убедить на примере практически любого государства мира можно сколь угодно рассуждать о демократии, однако в каждой стране нашей планеты власть принадлежит плутократии. Исключений немного: несколько диктатур и Китай, государственная система которого не является классической плутократией. Подобная система существовала в СССР и других социалистических странах.

Парламентаризм на партийной основе отнюдь не является основой демократии. Такой парламентаризм даёт возможность небольшим закрытым группам манипулировать обществом. Принуждая депутатов от своей партии к солидарному голосованию, партийная верхушка превращает их в людей без совести и чести. Такой отбор делает депутатов «управляемыми» в той же мере, как и партийные функционеры. Тех, кто отказывается играть по правилам, которые установлены в каждой партии, просто не включают в партийные списки. Парламентские выборы по партийным спискам уничтожили остатки демократии во многих странах в некоторых странах по партийным спискам выбирают всех депутатов.

Выборы по партийным спискам представляют наибольшую угрозу независимости в тех странах, где нет прямых выборов главы государства. Страны, в которых у власти находятся марионеточные партии, фактически утратили свою независимость, и стали игрушками в руках богатейших людей планеты. Ярким примером падения демократии в стране, использующей парламентскую систему правления, является Австралия. На последних выборах, состоявшихся в этой стране в 2013 году, победила Либеральная партия (Liberal Party), возглавляемая Тони Эбботом (Tony Abbott). В результате Т. Эббот стал премьер-министором главой государства. В связи с тем, что у действительных правителей появилась надобность сменить главу Австралии, в 2015 году этой стране были организованы небольшие экономические неприятности, затем последовала буря в прессе. В конечном итоге, партия, которую именно Тони Эббот привёл к победе на выборах, сменила своего лидера Либеральную партию возглавил Малкольм Тернбулл (Malcolm Ternbull). Он же и стал главой государства. Естественно, по мановению волшебной палочки, проблемы в австралийской экономике мгновенно исчезли.

Похожая история случилась в той же Австралии несколькими годами ранее. Тогда, в 2010 году, на выборах победила Лейбористская партия (Labour Party), которую возглавлял Кевин Радд (Kevin Rudd). Наличие яркого независимого лидера, хотя именно такой человек способен привести свою партию к победе, не входит в планы закулисной власти. Поэтому по отношению к К. Радду была применена та же схема, что была использована позднее для смещения Т. Эббота партийные функционеры для того и существуют, чтобы исполнять указания реальных хозяев партии. Разумеется, есть независимые прогрессивные партии, но у них не достаточно средств, а также поддержки СМИ, чтобы победить на выборах. Те СМИ, которые называют себя независимыми, тесно связаны с богатейшими людьми планеты. Приведённые примеры позволяют осознать, что партийная демократия в действительности является плутократией.

Если кто-то скажет, что такое может быть только в далёкой Австралии, можно привести ещё немало похожих примеров. Так, в Великобритании в этом столетии уже было два подобных случая. В 2007 году премьер-министра Тони Блэра (Tony Blair) сменил Гордон Браун (Gordon Brown), который после этого три года правил страной. Кому править страной, решал не народ на выборах, а функционеры Лейбористской партии. Совсем недавно, в 2016 году случилась подобная история: победителя на выборах Дэвида Кэмерона (David Cameron) сменила Тереза Мэй (Theresa May), назначенная функционерами их Консервативной партии. Дело здесь не в государственной системе обеих стран, и даже не в том, что решения за народ принимаются функционерами. В действительности у каждой партии свои хозяева, и политики им служат подобно нанятым менеджерам какой-нибудь компании. Помимо этого, у разных партий могут быть одни  и те же хозяева. Приведённые примеры не только свидетельствуют о существовании глобального правления над странами, но также говорят о том, что в некоторых странах она осуществляет структурное правление. Именно эти государства входят в список  демократических стран Запада. В большинстве остальных стран планеты глобальное управление происходит без образования руководящей структуры. Следует осознавать, что именно неразвитые страны мира, к которым относится понятие the failed state, нуждаются в структурном управлении со стороны тех, кто берёт на себя ответственность за всю планету. Речь идёт об ответственности перед Высшими силами. Развитое же государство не нуждается в опеке со стороны глобального управления; даже если оно управляется монархом или диктатором. За исключением тех случаев, когда такой правитель серьёзно болен или обнаруживает признаки дряхлости. При таких обстоятельствах глобальному управлению следует вмешаться, чтобы в данной стране, на волне недовольства, не пришли к власти деструктивные силы. Власть в России это уже поняла, и потому сначала обратила внимание на губернаторов-казнокрадов, а недавно ввела прямое правление в Дагестане. Дагестанцы рады такой помощи со стороны российской власти. Это вселило надежду у жителей Татарстана. Глобальному управлению тоже следовало бы прийти на помощь жителям Сомали и Украины.

Недавняя победа Д. Трампа на президентских выборах в США многими считается примером, хотя и  неожиданной, но, всё же, победы демократии. На самом деле за новым президентом стоит иная, нежели прежде глобальная сила, которую он представляет. Победе помог имидж независимого кандидата. Прежняя власть в США тоже представляла глобальную политическую силу, которая до того момента доминировала не только в США, но также по всему миру. В мою задачу не входит анализ факторов, которые привели к победе «независимого» кандидата в президенты. Важно лишь отметить, что никакой демократии по-прежнему не существует. Собственно говоря, прямая демократия не нужна в условиях, когда значительно преобладают люди, неспособные разобраться в том, что в будущем может принести их государству та или иная политическая группировка. Хуже того, мотивами голосования большинства является удовлетворение собственных материальных потребностей. Часто эти потребности сиюминутны, и созданы искусственно. Избирательные технологии рассчитаны именно на таких граждан.

Заложить фундамент будущей демократии в виде независимого законодательного органа, можно только отказавшись от выборов по партийным спискам. Независимого депутата невозможно принудить к солидарному голосованию, его гораздо труднее контролировать. Посторонний не сможет нажать вместо него кнопку для голосования. В условиях беспартийной демократии выборы парламента, в самом деле, могут играть роль обратной связи в системе управления страной.

Сегодня имеется излишне тесная связь между Исполнителем и Законодателем, так как исполнительная власть формируется парламентским большинством. Таким образом, при партийной системе Исполнитель бесконтролен: он как бы представляет собой одну из трёх голов партийного дракона. Третья, главная голова этого дракона, как правило, скрыта за занавесом.

В случае, когда законодательная власть представлена  независимыми депутатами, обе власти действительно разделяются. Разделение Исполнительной и Законодательной властей даёт возможность разрабатывать справедливые законы, усиливает депутатский контроль над правительством, делая справедливыми контрольные процедуры. Это способствует улучшению качества управлению экономикой государства. Так парламентаризм становится основой демократии в стране. 

Наконец, именно наличие партий, которые якобы представляют общество, является тормозом общественного развития. На самом деле партии подменяют само общество, они также заменяют стремление общества к справедливости понятиями партийной целесообразности или дисциплины.

Чтобы воспрепятствовать сосредоточению бесконтрольной власти в одних руках, - точнее сказать, в той голове партийного дракона, что скрыта завесой, - в государственной системе Новой России исполнительная и  законодательная власти будут реально отделены друг от друга
.

К тому же, как сказано выше, с тем, чтобы избежать сосредоточения чрезмерной власти в руках Правителяв Новой России будет специально выделена сфера экономики и быта, которая перейдёт в ведение наёмного менеджмента. Тем самым, исполнительная власть в виде наёмного кабинета министров будет заниматься сугубо узкой сферой. Для страны Седьмого Луча характерно стремление передать всю власть в руки Правителя, выстроив под него пирамиду власти. С тем, чтобы затем ждать от него распоряжений, приказов, инструкций, указаний и проч. В итоге, государственная система, зависящая от одного человека, работает неповоротливо, из-за того, что место для инициативы сужено, а Правителю невдомёк, что все что-то ждут лично от него.

Пирамидальная структура управления, к которой так стремится русский народ, является серьёзным препятствием для развития общества, то есть мешает развитию России, как, впрочем, любой другой страны. Не секрет, что глобальная система управления также имеет пирамидальную структуру. Основным пороком пирамиды управления является то, что в такой структуре изначально отсутствуют обратные связи. Ещё в древние времена, когда создатели пирамидальной системы осознали необходимость обратных связей, они попробовали их туда встроить. Однако, обратные связи в пирамиде работают плохо из-за того, что каждый промежуточный уровень оказывает сопротивление прохождению обратного сигнала. Таким образом, в верхнюю часть пирамиды хуже всего доходят сигналы от нижнего, самого многочисленного слоя. Если прежде этому пороку не уделяли большого внимания, то сегодня, к нему прибавились другие недостатки. По этой причине глобальное управление оказалось в серьёзном кризисе: разрыв между старой философии управления, а также уровнем элит с одной стороны и требованиями времени, с другой, - это прямые результаты слабой обратной связи.

Между тем, за пределами физического мира, то есть в мире тонком, промежуточные уровни иерархического управления не только не оказывают сопротивления, но могут даже усиливать обратный сигнал, проходящий с нижних уровней. Это вызвано тем, что каждый промежуточный уровень стремится передать на более высокий уровень все вопросы, которые ему не по силам самому решить. Именно поэтому там наиболее эффективным является иерархическое управление.

Лидер, с которого начнётся Новая Россия, будет понимать, что развитое общество является необходимой составляющей качественной структуры управления страной. И уже затем новая структура станет доминирующей в мировом масштабе. Развитое общество не имеет пирамидальной структуры, и потому обеспечивает обратные связи между всеми уровнями иерархии власти, а также необходимый контроль исполнения управляющих сигналов. Вторым важным компонентом станут крупные самоуправляемые структуры, создаваемые обеспечения населения всем необходимым. Государство будет перечислять им средства за каждого гражданина, кто пользуется их услугами, а также их контролировать вместе с обществом. В отличие от существующих ныне региональных систем самоуправления, новые структуры будут носить общероссийский, а впоследствии и глобальный характер. Возможность выбора семьёй, отдельным человеком структуры, которая станет обеспечивать их потребности во всём, начиная с продуктов питания и электричества вплоть до возможности учиться в вузе и вызова такси, делает человека более значимым и защищённым. За городское хозяйство будут отвечать соответствующие управленцы, но интересы жителей будут представлять не депутаты, а названные крупные структуры. Если сегодня в России свыше 80 регионов, каждый из которых не имеет ни сил, ни желания обеспечить своё население всем необходимым, то в дальнейшем будет достаточно 7-9 СО (структур обеспечения), которые предоставят все необходимые услуги. Вначале это будет осуществляться за деньги, затем за соответствующие талоны. Когда человек научится сам умерять свои потребности, обеспечение станет бесплатным.

Отделение законодательной власти достигается тем, что в её нижнюю палату – аналог нынешней Государственной Думы – будут избираться только независимые депутаты. Партийных списков, как и самих партий, попросту не будет. Депутаты будут избираться по округам, созданным по месту жительства. То есть, теми людьми, которые их лучше знают. Отсутствие партий в России уменьшит возможность манипуляций законодательным органом, в задачу которого, помимо законотворчества в сфере экономики и быта, войдёт выбор - назначение, отставка, смена - Правительства, а также ежегодное принятие закона о госбюджете. Передача функции выбора исполнительной власти выборщикам, также снижает риск манипуляций общественным мнением, исходящий от избирательных технологий.

3.
В Новой России каденция каждого депутата будет зависеть от предыдущего его опыта пребывания в этой должности. Каждый вновь избранный депутат будет назначаться на один год. При вторичном избрании каденция увеличивается до двух лет. После третьего избрания срок пребывания увеличивается до трёх лет. В дальнейшем депутат будет занимать свой пост на шестилетний срок при каждом последующем избрании. То есть, за первой шестилетней каденцией следует вторая. Предельное число шестилетних сроков не устанавливается, но после двух шестилетних каденций депутат может взять годичный оплачиваемый отпуск. Долгий отпуск даётся в ознаменование депутатского долголетия, а также для раздумий о последующих планах. Само по себе долгое доверие народа вкупе с опытом депутата, может привести его к государственной должности. Весь этот год, пока депутат-ветеран находится в отпуске, по его мандату будет голосовать назначенный им самим помощник депутата.

В результате различия в сроках каденции депутатов Нижней палаты Думы палата превратится в постоянно работающий орган. Несмотря на то, что каждый год в Думу будут избираться депутаты по тем или иным округам, это не приведёт к полному обновлению состава палаты ротация происходит постепенно, по мере переизбрания депутатов в округах. В части округов выборы вообще не проводятся из-за увеличенной каденции их депутата.

Помимо того, что Дума в Новой России станет постоянно работающим органом, её нельзя будет распускать такое положение узаконено Конституцией. Естественно, одни депутаты не будут вправе голосовать вместо отсутствующих коллег такое голосование станет уголовным преступлением. Однако, в случае своего отсутствия, каждый депутат должен будет оставлять своего помощника, в обязанность которого войдёт голосование по мандату депутата. В результате каждое пропущенное голосование ведёт к тому, что в этот день депутату записывается прогул. В связи со сказанным, исчезнет понятие кворум. Вместе с тем, в депутаты можно будет избирать весьма занятых людей, в том числе тех, кто ведёт свой бизнес часть их работы будет исполнять помощник. В каких-то случаях, депутат может пригласить специалиста, который будет вести дискуссию и голосовать по депутатскому мандату.

Как было сказано, помимо законодательной работы, нижняя палата будет назначать правительство Новой России. На работу в Правительстве сможет претендовать любое количество управленческих команд, состоящих из единомышленников. При наличии большого числа команд-претендентов, специально выделенная комиссия Думы произведёт предварительный отбор. Разумеется, наибольший интерес представляют управленческие команды, которые сформированы из практиков. Особенно те их, кто реально работают, а их деятельность успешна. Поэтому на отбор следует пригласить все правительственные команды из регионов-доноров. Эти слова не относятся к правительствам Москвы и С.-Петербурга эти регионы фактически являются реципиентами госбюджета, получая налоги с крупных компаний, имеющих свои штаб-квартиры в этих двух городах.

На стадии отбора предоставляется возможность заявить о себе неполным группам. В том случае, если комиссия палаты останавливает выбор на группе, у её организаторов есть время для того, чтобы пополнить свой состав. В случае неудачи, у каждого участника есть возможность заявить о себе, с тем, чтобы их использовали те команды, которые прошли данный этап. Членами такой комиссии будут депутаты, способные разглядеть будущих руководителей, и дать им официальные рекомендации. На этой стадии отбора кандидаты представляют Комиссии свои программы в сокращённом виде, акцентируя внимание только на их сильных сторонах опытные члены Комиссии способны сами разглядеть недостатки каждой программы. В их задачу не входит дискуссия, а лишь сравнение предлагаемых программ по их потенциалу, а также оценка управленческих способностей команд-кандидатов. Поскольку слушания в Комиссии будут открытыми, кандидаты вправе получить рекомендации от присутствующих специалистов.

После предварительного отсева в Комиссии, начинается первый этап отбора команд в будущее Правительство. Те, кто прошёл, получат право на встречу с законодателями. Формат встречи – доклад кандидата в премьер-министры, и ответы ключевых членов команды на вопросы депутатского собрания. На этом этапе Дума уделяет внимание управленческим методам команд-кандидатов и оценивает их способности осуществить свою программу. После чего палата сокращает список кандидатов до трёх, и назначает им гранты, которыми отмечается успех всех команд; это также даёт возможность командам лучше подготовиться ко второму этапу. Слушания в Думе являются для кандидатов ещё одной возможностью заявить о себе.

Второй этап отбора - процедура детального ознакомления, как с программами, так и с составом кандидатов. Каждая из оставшихся трёх команд вправе доработать свою первоначальную программу перед вторым этапом. На этой стадии депутаты Думы уже вправе задавать вопросы каждому члену команды по своему усмотрению; вопросы могут также носить личный характер. При своём желании некоторые кандидаты в министры могут выступить с содокладами. Этот этап заканчивается тем, что собрание Думы назначает новое Правительство.

Можно с уверенностью сказать: ни одно из правительств нынешней России не смогло бы пройти отбор в Думе, состоящей из независимых депутатов. Вопрос заключается не в том, что нынешнее правительство назначено на основе субъективного решения, проблема состоит в том, что его программа, состав, методы и т. д. не прошли сравнения с программами других команд. Наконец, каждая управленческая структура, включая правительство России, оценивается по результатам своей работы. При этом критерием оценки результатов должны быть не личные отношения с Главой государства и те характеристики, которые даёт правительству небольшая группа людей, а то, насколько эти результаты соответствуют ожиданиям народа. В Новой России это так и будет.

В итоге всех парламентских процедур, впервые назначенное Правительство получает возможность исполнять свои обязанности на один год. Год вполне достаточный срок для законодателей, чтобы составить своё мнение о правительстве. Поэтому через год его полномочия либо продлеваются палатой ещё на два года, либо Дума приступает к процедуре нового выбора кабинета министров. В том случае, если депутаты Думы выражают недоверие правительству через короткий срок, они могут сократить процесс выбора нового Правительства, выбрав его из числа двух других команд-кандидатов. Решение принимается самими независимыми депутатами.

В том случае, когда правительство остаётся, то после двухлетней наступает трёхлетняя каденция. В свою очередь, в дальнейшем, она может быть увеличена до шести лет; шесть лет – максимальный срок каденции. Однако, лишь в том случае, если состав Правительства мало изменился.

Являясь единой управленческой командой, правительство Новой России, вправе сменить главу своего кабинета, а также любого из его ассистентов (премьер-министра и вице-премьеров). Вместе с тем, вслед за сменой премьер-министра следует однолетняя каденция; с возможностью дальнейшего её продления до двух, трёх и шести лет.

Нельзя исключить того, что стране может понадобиться срочная смена правительства. Такое вполне может случиться, поскольку в нынешнем российском правительстве работают кадры, обслуживающие свои личные интересы. Есть немало и таких, чьи стремления совпадают с интересами внешних политических сил. В нашей истории уже был случай, когда в 1918 году Советская Россия столкнулось с массовым саботажем правительственных чиновников. Эта проблема была решена переносом столицы в Москву. В сегодняшнее время развитых коммуникаций нет необходимости переносить  всю столицу. По крайней мере, в срочном порядке. Достаточно передать часть правительственных функций в регион-донор. Скажем, в Самару. В этом случае, следовало бы создать в новом правительстве департамент, который занимался бы делами Самарской области, куда можно передать функции нынешнего областного правительства. Само же областное правительство станет исполнять обязанности правительства России, приняв на себя его наименование. В этом случае большинство министерств остаётся в Москве. Переводу в Самару подлежат лишь министерства финансово-экономического блока, а также Центральный Банк РФ. Нет смысла говорить здесь об очевидном. Например, о необходимости кадровых изменений во всех ведомствах, переезжающих в Самару. Те министерства, где также необходимо провести большие изменения, тоже следует переводить в Самару. В первую очередь, это относится к МВД, Минюсту, Минпечати, Минобразования, Минздраву, Минкультуры. Последним трём министерства предстоит выработать адекватные потребностям России и её народа концепции образования, здравоохранения и культуры, соответственно. Имея за плечами опыт государственной и региональной работы, такое новое правительство способно найти оптимальное соотношение по разделению налоговых поступлений.

Исполнительная власть в лице Правительства, избираемого независимыми депутатами, придёт в Россию вместе с Лидером Новой России. Лидер будет именно таким,  каким его описала Елена Рерих. Ждать такого Лидера придётся недолго.

В тот период начнётся переход страны к экономике государственного капитализма. В конечном итоге, около 70% экономики сосредоточится в руках государства. Поэтому в числе приоритетных задач Правительства Новой России станет государственное планирование и эффективное управление госпредприятиями.

4.
Нижняя палата – мы продолжаем называть её Думой по аналогии с нынешней – будет заниматься законотворческой деятельностью в гораздо более узком пространстве, нежели нынешняя Госдума, из-за что часть законотворческой работы перейдёт к Верхней палате. Будущая Дума будет обеспечивать законами всю деятельность исполнительной власти в  сферах экономики, государственного планирования, управления госпредприятиями, предпринимательства, а также трудовое законодательство; лесное, рыбное, водное хозяйство и проч. Чтобы выразиться коротко - это экономика и быт.

Принципы законотворчества в Новой России будут существенно отличаться от тех, что используются сегодня. Дума будет принимать законы целиком, без внесения в них правительственных добавок. С тем, чтобы учесть мнение исполнительной власти, а также других ветвей, Нижняя палата будет рассылать им проекты своих законов. Тем не менее, Дума вправе принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции даже если они противоречат мнению других ветвей власти.

Как сказано выше, Закон о госбюджете будет приниматься законодательной властью; а именно – нижней её палатой, которую мы здесь называем Думой. В отношении данного закона действует то же самое правило, о котором говорилось чуть выше несмотря на свою важность, данный закон входит в исключительную компетенцию Думы. Поэтому согласование его параграфов не означает необходимости получения согласия других ветвей власти.

С тем, чтобы их пожелания были максимально учтены в Законе о госбюджете, остальные три ветви власти вправе прислать свои бюджетные записки, а также давать свои пожелания в процессе разработки. Ещё раз: согласование мнений всех сторон по бюджетному закону является внутренним процессом самой Думы. Решающее влияние на процесс согласование станет оказывать общественное мнение, но не в том виде, как это сегодня практикуется.

Развитое общество наделит правом выражать общественное мнение в своих статьях лишь тех журналистов, которые будут обладать общественной лицензией. Для этой цели развитое общество выработает свои требования к общественной журналистике.

5.
В статье «Глава Новой России» мы уже говорили о том, что в течение столетий Высшие силы проводят в России важный эксперимент по совместному сосуществованию многих народов. В случае успеха межнациональные отношения в России могут стать прообразом будущих отношений между народами на нашей планете в заключительный период Эпохи Седьмого Луча, когда должны исчезнуть границы между государствами. В случае неудачи Россия перестанет существовать в её нынешнем виде.

Главной причиной, из-за которой исчез Советский Союз, была его ошибочная национально-территориальная структура. Нужно отдать им должное, большевики правильно выстраивали дружеские отношения между народами СССР, уделяли много внимания интернациональному воспитанию и жестко подавляли национальную рознь. Их ошибка заключалась в том, что созданная ими государственная система предоставила народам разные возможности для их национального развития. Серьёзная оплошность привела к созданию преференций одним народам, и нарушила права других этносов. Этот просчёт усугубило то, что нередко преимущества одним народам давались за счёт других.

Провозглашённое - сразу же после совершения государственного переворота - В. Лениным право наций на самоопределение немедленно привело к самоопределению одних народов за счёт других. Так, началось кровавое притеснение грузинами соседних малых народов, территория которых была в одночасье присоединена картвельской верхушкой. Помощь грузинским националистам оружием была оказана властями Великобритании, которым нужен был надёжный коридор для доставки нефти из Баку в порт Батуми. Позднее большевикам удалось создать на этом месте Грузинскую ССР, но это ненамного улучшило положение притеснённых этносов Грузии картвельской верхушкой надобность в массовом пролитии крови ушла, но продолжалась принудительная ассимиляция тех, кто не покинул республику.

Понадобились десятилетия, миллионы сломанных судеб и реки пролитой крови, пока не была восстановлена справедливость по отношению к малым народам, включённым когда-то Российской империей в состав Тифлисской губернии. К счастью, в Бакинской губернии - Азербайджане подобного не случилось, но лишь поначалу. Позднее там была создана Азербайджанская ССР по одному образу с Дагестаном. За годы правления большевиков власть в Азербайджане перешла в руки местных тюрков, которые трансформировали Азербайджан в свою национальную республику. При очередном повороте истории это привело к большому кровавому конфликту в Нагорном Карабахе – Арцахе, который до сих пор не завершён. На сегодняшний момент в Азербайджане тлеют также огни других межнациональных конфликтов, которые ждут часа своего взрыва. Создание большевиками Украинской ССР тоже имеет отношение к той гражданской войне, которая сейчас полыхает на Украине, хотя тяжкая карма там стала накапливаться только после превращения союзной республики в независимое государство. Это только три сюжета из кровавой книги, которая была начата большевиками.

В нынешней России сохраняется прежняя структура, изобретателем которой был В. Ленин. Поэтому по-прежнему большинство этносов страны не обладают равными правами в ряде регионов. По-прежнему нарушаются права одних народов, и создаются преимущества для других. Ситуация усугубляется тем, что в России сейчас проживает гораздо больше, чем в Советском Союзе,  народов, имеющих свою государственность за пределами нашей страны. Русские (см. определение, которое дано в 1 части «Главы Новой России»), так или иначе, ущемляются во многих соседних странах, входивших когда-то в состав  СССР. Всё перечисленное создаёт плохой фон в межнациональных отношениях внутри России.

Поэтому в Новой России предстоит создать иную государственную систему, обеспечивающую всем этносам России равную возможность для своего национального развития.

Следует также отметить, что при высокой мобильности части населения, которая вызвана экономическими причинами, нынешние автономии не способны обеспечить нормальное развитие тем представителям «титульной нации», кто живёт за их пределами.

Нужно сказать, что в России есть мини-Россия, где совместно проживают многие народы. Это Дагестан. Дагестан уже сейчас следует превратить в научный центр, в котором необходимо опробовать модель национального устройства Новой России без создания очагов национального неравноправия в виде целых автономных республик. Для этого нужны не только средства, но также научное обеспечение. Необходимо также научиться помогать научными рекомендациями со стороны этнографов, не вмешиваясь командами из Москвы. Это тем более важно, что многие проблемы нынешнего Дагестана появились в результате решений, принятых в столице России, из-за которых туда внедрился ваххабизм, чуждый и враждебный Российскому государству, а также российским мусульманам. Тема Дагестана, как лаборатории межнациональных отношений, заслуживает серьёзного внимания президента России.

В связи с вышесказанным, Верхняя палата парламента России должна состоять из представителей русских народов. Тем самым в ней в обязательном порядке должны быть представлены все те этносы, которые не имеют своей государственности за пределами России. Включая самые малые русские народы. Из-за того, что не все народы, проживающие в России, будут представлены в Совете национальностей, права отдельных граждан страны не ущемляются. При этом, как мы увидим ниже, в Верхней палате могут оказаться также представители этнических групп, имеющих свою государственность за границей. Этнографы вправе расширить перечень русских народов, включив в него те или иные этносы, имеющие самостоятельные корни. Так, мы уже приводили в пример русских немцев.

Если бы была возможность собрать в Верхнюю палату представителей всех русских народов, то, из-за своей многочисленности, такой орган не смогла бы работать. С тем, чтобы сделать этот законодательный орган рабочим, понадобится при Совете национальностей, в котором представлены все русские этносы, создать Палату национальностей. Тем самым, роль Верхней палаты в Новой России будет играть Палата национальностей (ПН).

В Совете национальностей (СН) будут представлены все русские народы, а также каждый субъект федерации. Национальное представительство этнических русских, а также некоторых народов, имеющих государственность за пределами России, будет обеспечиваться через депутатов от субъектов федерации. Из-за наличия депутатов от субъектов федерации, некоторые этносы могут оказаться представлены двумя и большим количеством депутатов; ничего страшного в этом нет. Ниже мы также покажем, почему большое количество депутатов СН не является обременительным, а также укажем причину, по которой кресло в ПН не станет притягательным для всех, кто избран в Совет национальностей.

Совет национальностей является высшим представительным органом Новой России, а Палата национальностей это его законодательный орган. Таким образом, законодательная власть в Новой России состоит из двух независимых субъектов Высшей палаты (ПН) и Нижней палаты (Думы). Если, как было сказано, Дума творит законы для исполнительной власти, то Палата национальностей создаёт законы, по которым работает государство и живёт народ.

Те, кто избирается прямым голосованием - в Совет национальностей от субъектов федерации наделены представительскими функциями. Их целесообразно называть президентами. Тем самым, система власти каждого субъекта федерации встроена в государственную систему Новой России. При наличии президента с представительскими функциями в субъекте федерации, отпадает надобность в губернаторе/президенте, обладающем слишком широким набором функций, который тормозит общественное развитие. Исполнительные функции в каждом субъекте федерации в Новой России будут возложены на кабинет министров, который, так же, как на государственном уровне, назначается местным однопалатным парламентом. Попутно следует отметить, что и там парламент формируется из независимых депутатов, избранных по территориальному принципу.

В обязанности президента (он же представитель в СН) субъекта федерации входит организация выборов представителей всех российских народов, живущих в данном субъекте. Есть немало этносов, расселённых по всей территории России. Поэтому выборы представителя каждого народа придётся проводить сразу по нескольким регионам страны.

Именно Совету национальностей, совместно с Главой Новой России, предстоит решать проблему национального устройства нашей страны. Мы не станем рассматривать сейчас предварять их будущие решения – важнее сам факт того, что момент начала работы станет началом выхода Россия вышла на тот путь, который был ей предначертан.

Как уже было сказано, Совет национальностей формирует Верхнюю палату – Палату национальностей (ПН). Таким образом, часть представителей (как субъектов, так и народов) станут также законодателями. Если область законотворчества Думы почти совпадает со сферой ответственности наёмного менеджмента – то есть, Правительства, - то сфера законотворчества Верхней палаты будет совпадать с кругом ответственности президента Новой России, а также распространится на сферу общественных отношений.

Сроки каденции будут теми же, что у Нижней палаты. Последовательно: 1 год – 2 года – 3 года – 6лет и ещё раз 6 лет. Затем, после годичного отпуска, позволено баллотироваться ещё на 6 лет.

Те члены СН, которые не войдут в Верхнюю палату, - а это значительная часть представителей субъектов федерации и народов России, - будут активно служить обществу, получая за это зарплату. В стране Седьмого Луча высокий статус помогает общественной работе. То, что официальные представители народов и субъектов федерации будут заниматься в Новой России созданием развитого общества, позволит уравновесить мощь государственной власти.

В Совете национальностей редко можно будет встретить профессиональных политиков, по большей части туда войдут самые уважаемые представители интеллигенции: литераторы, священники от самых распространённых религий, преподаватели, работники культуры и искусства, учёные. В силу своих человеческих качеств они будут более склонны к общественной работе, из-за чего всегда будут возникать некоторые трудности с формированием законодательного органа - Палаты национальностей. Профессиональное законотворчество это кропотливый процесс. Ну что же, служение Обществу требует от каждого каких-то жертв. Предполагается, что в ПН будет 100 депутатских мест. Однако, по-видимому, придётся снижать количественный состав ПН, делать его гибким.

Совету национальностей предстоит определить критерии принятия законов Верхней палатой. Процедурные решения в обеих палатах парламента, как обычно, будут приниматься простым большинством голосов депутатов. Однако, в отличие от Думы, для принятия закона в Палате национальностей понадобится не менее двух третей голосов. В конфликтных случаях любой депутат Верхней палаты сможет потребовать передать проект закона (документа) на рассмотрение в Совет национальностей – представительный орган, сформировавший эту палату. Поэтому СН и ПН предстоит совместно создать такие церемонии, которые способствовали бы принятию законов, а также помогали сохранять мир и согласие в стране.

Поскольку члены СН будут постоянной трудиться на общественной ниве, то есть, по всей огромной стране, то сам Совет национальностей будет собираться лишь периодически. Его огромная общественная роль выразится в том, что заседания СН будут подчёркнуто проходить не в столице Новой России – столица со временем переедет в Сибирь, - а в разных регионах страны.

6.
Глава Новой России -  исключительно важная фигура в стране Седьмого Луча. Тем более, в эпоху Седьмого Луча. В этом случае роль главы государства многократно выше, чем в любой другой стране мира. На него не просто смотрят, но от него всегда чего-то ждут; даже если речь идёт об оценке обычной бытовой ссоры или результатов выступлении российских спортсменов на соревнованиях. Российское общество, чего уж там говорить о толпе, готово отдать всю власть правителю, с тем, чтобы самому ни за что не отвечать. Этнические русские живут по всему миру, но вы нигде не встретите ни одной русской общины, потому что каждый считает, что создавать общину должен её глава, но на эту роль не находится подходящей кандидатуры.

Со временем, после вдохновения сверху, мудрые правители России начнут постепенно выделять обществу его сферы, чтобы научить его хотя бы в чём-то быть ответственным за самоё себя. Без таких решений российское общество всегда бы смотрело в рот президенту, ожидая от него ценных указаний, не развиваясь и по-прежнему пребывая в детском состоянии. Страна же пребывала бы в отсталости и дремучести. Говорю, конечно же, не о материальном развитии, а о дремучести в человеческих отношениях и общественном сознании.

Представители субъектов федерации и народов России, не вошедшие в состав Палаты национальностей, как нельзя лучше подходят на роль локомотивов общественной жизни. Поэтому президенты, постепенно, начнут передавать в их ведение заботу о правах человека в России, решение демографических проблем, заботу о детях а также семье и браке и проч. Естественно, в первую очередь, глава страны передаст им судьбу межнациональных отношений, сам при этом будет выполнять роль судьи; через своих судей, либо, в особых случаях, будет сам принимать судебные решения.

По мере становления общества, в нём всё большее начнёт проявляться стремление самостоятельно решать свои проблемы. Вот, например, что можно найти в информационном пространстве: после активного обсуждения, государственная система наказаний превратится в систему коррекции тех, кто совершил преступления. Вместо лагерей и тюрем появится соответствующее ведомство, которое будет работать под присмотром Верхней палаты. В период коррекции свобода перемещения будет ограничена, но полностью лишаться свободы люди не будут. Специалисты и добровольцы будут помогать им осознать себя людьми, созданными по Божьему образу и подобию. Точно так же, через осознание этого факта и пробуждение души институты общества будут бороться с наркоманией и алкоголизмом. Институтами общества будут называться бюджетные ведомства, контролируемые представительным органом, и опирающиеся в своей работе на активистов общества.

Сегодня нет смысла говорить подробно о функциях президента в будущей Новой России. Есть смысл лишь кратко упомянуть важнейшие и непреходящие обязанности, это: оборона, государственная безопасность, международные отношения, валютное регулирование, следствие, казначейство, все виды надзора (включая прокурорский), правосудие и т.д., включая фельдъегерскую почту.

7.
В связи с тем, что роль госпредприятий в Эпоху Седьмого Луча значительно возрастёт, часть из них войдут в Государственную структуру управления, которая появится в Новой России. Так произойдёт потому, что часть госпредприятий станет выполнять государственные задачи вкупе со своим основным делом. О госпредприятиях (ГП), а также их категориях, более подробно рассказано в статье «После краха и до него». Здесь мы лишь лишь процитируем часть того, что там сказано о ГП.

«
По своему значению госпредприятия Новой России делятся на три категории. Те из них, что относятся к числу наиболее важных - ГП высшей категории - станут независимыми хозяйствующими субъектами, исполняющими государственные социальные задачи попутно со своей экономической деятельностью.

Госпредприятия высшей категории строят все свои взаимоотношения только на законодательной и договорной основе; включая отношения с Правительством, отдельными министерствами, а также субъектами федерации. Любое из данных ГП, в той или иной степени, работает по госзаказу. Т. е. в этой части подчиняется государственному планированию, а также получает соответствующее государственное финансирование. Законом будет предусмотрено понедельное государственное финансирование, исходя из суммы годового госзаказа, а при отсутствии утверждённой суммы – на основе объёма годового заказа в предыдущем году. В свою очередь, заявки госпредприятия высшей категории включаются в планы правительства – оно и контролирует их выполнение. К высшей категории относятся два типа ГП: ведущие исполнители оборонного заказа, а также самые крупные госпредприятия, работающие в нескольких регионах страны. Руководители первых из них назначаются Главой страны, руководители вторых – Палатой Национальностей. Во втором случае для руководителей становится важным диалог с обществом, на поддержку которого они могут рассчитывать во всех случаях. Без согласия Палаты Национальностей, с их головы не может упасть даже волос. Именно такие руководители, через общественное мнение, станут оказывать влияние на работу правительства Новой России, а также выбор новой правительственной команды.

Средние госпредприятия, являясь также независимыми в своей хозяйственной деятельности, обязаны будут лишь координировать свою деятельность с тем или иным федеральным министерством. Их руководители назначаются и снимаются Нижней палатой по инициативе Правительства. Поскольку Дума находится в тесном взаимодействии с Правительством, её депутатам должны быть ясны мотивы Правительства, при назначении или снятии  с должности того или иного руководителя среднего ГП.

Руководители госпредприятий третьей категории, как и сами предприятия, находятся в полном подчинении соответствующих министерств. Тем самым, именно министерства несут основную ответственность за их работу. Таким образом, подобно тому, как это было ранее в Советском Союзе, и как это происходит в нынешнем Китае, в государственных министерствах понадобятся специалисты, тонко разбирающиеся в характеристиках производимой госпредприятиями продукции, а также способные планировать их работу.

В числе прочих госпредприятий особняком стоит организация, которая сейчас называется Российские железные дороги (РЖД), так как, помимо своей хозяйственной и социальной роли, эта госструктура является частью оборонного комплекса страны. В Новой России руководители этого госпредприятия будут ставленниками Главы государства».

Конец цитаты.

Краткое заключение
Существующая ныне в России, так называемая, система сдержек и противовесов создана под правителя, который возглавлял государство в 90-е годы ушедшего века. Данная система является лишь средством поддержания управляемости в стране, и никоим образом не способствует её развитию. Единственным положительным в системе сдержек и противовесов является то, что с её помощью создан некий баланс в сфере исполнительной власти государства.

Вместе с тем, такая система не может подменить собой Государственную систему даже путём подчинения одной, пусть даже отчасти сбалансированной, власти остальных её ветвей. Сейчас в России засохла законодательная власть, и полностью отсутствует власть судебная. Тем самым, путь развития общества перекрыт. В свою очередь, это привело к застою в развитии государственной мысли. Хуже того, произошла подмена общества его квази-образом, что даёт возможность тем же самым сторонам исполнительной власти соперничать между собой на общественном поле, прикрываясь якобы независимыми СМИ и блоггерами. Таким образом, свежие идеи блокируются в интересах каждой из таких сторон.

Необходимо подчеркнуть, что процесс рождения Новой России ознаменуется приходом Лидера на пост Главы Новой России. Большая часть того, о чём говорится в статьях, вошедших в раздел сайта, который называется «Новой России», начнёт осуществляться именно с его приходом. Сказанное полностью относится к Государственной системе Новой России, как она здесь изложена.

При этом изложенное будет дополняться и уточняться. В первую очередь, это относится к материалу, которым мы уже располагаем.

Каждый Читатель с большой буквы должен понимать, что время, которое потребуется для создания Новой России зависит не от одного лишь Лидера, но от каждого Читателя. Вы, Читатель, являетесь частью того будущего развитого общества, которое поможет Лидеру создать государство на основе справедливости, которое будет соответствовать Новой Эпохе.

Алексей  Борисович  Смирнов,

аналитик
опубликовано 28 сентября 2014 г.
последнее дополнение 28 февраля 2018 г.
Метки: Сергию Радонежскому, Алексей Смирнов, Эпохи Седьмого Луча, развитое государство, на принципе разделения властей, правительство, Дагестан, представительный орган, общественной жизни, Глава Новой России, Седьмого Луча, госпредприятие, Правительство Земли, развитое общество, Дума
© Авторский сайт Алексея Борисовича Смирнова, 2018, novoruss.ru@gmail.ru
 
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.novoruss.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат автору интернет сайта Алексею Смирнову, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.