посвящается  преподобному

Сергию Радонежскому

"Песнь Шамбале"

сайт

Алексея  Смирнова

На сегодняшний день папка «Разное» включает следующие разделы:
О картинах Николая Константиновича Рериха написано немало статей. Многие из них привлекают особое внимание. К числу таких картин относится «Песнь Шамбале» (1943 г.), которую обычно называют «Песнью о Шамбале». Смысл этих названий схож, но здесь мы решили использовать то название, которое употребляла Е. И. Рерих. Хотя из приведённой ниже цитаты мы видим, что творчество певца включает в себя не только песнь Шамбале, но также песнь Шамбалы и песнь о Шамбале.

Алексей Смирнов

«Песнь Шамбале»

Николая Константиновича Рериха

Географически горный хребет Тангла разделяет Тибет и Китай. Центрально-Азиатская экспедиция, организованная Н. К. Рерихом, в которой принимали также участие Е. И. Рерих и их сын Юрий, вышла к этому месту на обратном пути осенью 1927 года. Этому месту Николай Рерих уделял большое внимание в своём творчестве: им было написано пять картин, посвящённых Тангле, включая ту, на основе которой он создал символическую «Песня Шамбале». Ниже вы можете увидеть эти картины.
Nicholas Roerich, The song to Shambhala, 1943

Перевал Тангла 1927

В частной коллекции
холст, темпера
21см х27см
Н. К. Рерих, Тангла, 1943

Тангла 1943

Государственный музей искусства народов Востока, Москва
картон, темпера
30
см х 45 см
Н. К. Рерих, Святейшая Тангла, 1939

Святейшая Тангла 1939

Государственный музей искусства
народов Востока, Москва
холст, темпера
48 см х 79 см
Н. К. Рерих, Величайшая и Святейшая Тангла, 1929

Величайшая и Святейшая Тангла

1929 г
холст, темпера
73,7 см х 117,5 см

Международный Ценр-Музей им. Н. К. Рериха, Москва
Н. К. Рерих, Песнь о Шамбале, 1943
«Со мною останется одно из последних запечатлений его Мечты, его любви - "Песнь Шамбале". На фоне величественного заката, освещенная последним лучом сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди, на темной пурпуровой скале, сидит сам Певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его знания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале».

Елена Рерих

9 апреля 1948 г.

Николай Рерих

"Песнь о Шамбале"

1943 г.; холст, темпера; 76,2 см х 137,2 см
"Мечтаю, родные, работать с Вами, ибо кто другой поймет и прочувствует всю сокровенность миссии Нашего Светлого и Любимого, его служения всему человечеству. Истинно, он перерос планетные размеры, и устремления его уже направлялись в звездные* пространства, где творчество не ограничено нашим трехмерным измерением. При современном одичании и уничтожении последних остатков культурных достижений великого прошлого, при общей нивелировке всего самобытного, всего прекрасного его фигура высилась как напряженный УКОР и последний Символ Творца и Певца, устремленного к Красоте Беспредельной, Красоте Вечной. Истинно, Мир осиротел с уходом его. Выставка его картин собирала десятки тысяч посетителей и подымала их вибрации в восторженном восприятии чудесных красок и Образов, им близких. Многие надолго сохранили воспоминание об этом чудесном подъеме их чувств. Сколько блага пролилось такими воздействиями. Кто знает, сколько людей ушло излеченных от начинающегося злого недуга, забывших о тяжкой обиде или намерении недобром - под воздействием новых вибраций, новых мыслей".
Обе выдержки взяты из письма Елены Ивановны Рерих от 9 апреля 1948 года. Они адресованы супругам Зинаиде Григорьевне и Дедлею Фосдикам, руководителям Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.
Метки: Николая Константиновича Рериха, Николай Рерих, Величайшая и Святейшая Тангла, Песнь о Шамбале, Святейшая Тангла, Перевал Тангла, Елена Рерих, Елены Ивановны Рерих, Алексей Смирнов 
© Авторский сайт Алексея Борисовича Смирнова, 2017, novoruss.ru@gmail.com
 
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.novoruss.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат автору интернет сайта Алексею Смирнову, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.