Ранее, в одной работ,
адресованных Новой России мною приводились слова, когда-то сказанные создателем так называемого
Сингапурского чуда Ли Куан Ю
(Lee Kuan Yew): «Мы должны были создать новый вид экономики, опробовать новые методы и схемы, никогда прежде ещё нигде не испытанные, потому что не было другой такой страны, как Сингапур» (перевод сделан мною – А.С.).
Не стану заниматься перечислением многочисленных критериев, которые отличают Россию от других стран мира, включая те, с которых берут пример нынешние российские власти. Упомяну здесь лишь один бесспорный факт: норма прибыли в России гораздо выше, чем в странах, откуда пришли либеральные рецепты, на которых построена наша экономика. В первую очередь это касается либерального
тезиса об уходе государства из экономики, который нанёс огромный вред России, как государству, а также российской экономике, политике и обороноспособности
.
Сказать о том, что в частном секторе России
норма прибыли превышает 100%, что само по себе поразительно для западных стран, было бы неверно. В
некоторых отраслях она в несколько раз
выше этой цифры
, которая и без того
превосходит воображение кабинетного экономиста
.
Одного этого достаточно
для того, чтобы любой государственный проект в России, будучи переданным в частный подряд, носил криминальный характер. Невозможно бороться с коррупцией, порождённой принципом, на котором настаивает сама российская власть. Даже если ничего не будет разворовываться, подрядчик и субподрядчики вынуждены изрядно экономить на оборудовании, комплектующих, материалах и качестве работ с целью обеспечить себе
«законную прибыль». Один из основных законов рыночной экономики состоит в том, что частный капитал идёт туда, где он приносит наибольшую прибыль
. Если же прибыль сравнительно мала
, это означает, что ему там нечего делать. Поэтому
, в том случае, когда частный капитал рвётся выиграть тендер на государственный подряд, это говорит о том
, что из такого заказа он рассчитывает извлечь не меньше
прибыли, чем из другой своей деятельности
.